[ Новые сообщения/New messages · Участники/Members · Правила форума/Forum Rules · Поиск/Search · RSS ]
Страница 1 из 11
Forum » RAMMSTEIN OFFICIAL & INTERVIEW » Sehnsucht » [TEXT] 1998 06 xx - Interview Richard, Discover.de, Germany
[TEXT] 1998 06 xx - Interview Richard, Discover.de, Germany
SpringДата: Суббота, 19.04.2014, 01:01 | Сообщение # 1
Группа: Site friend
Сообщений: 1637
Репутация: 913 ±
Статус: Off Clan
1998 06 xx - Interview Richard, Discover.de, Germany

Говорят по-немецки.

Безусловно, они являются одной из успешных немецких групп, но также и одной из самых спорных. Ralph Buchbender / Ральф Бухбендер затянул все замечания СМИ в сподручный узелок и позволил группе ответить на вопросы во всех деталях.
В Америке часы идут быстрее. Если в Германии Rammstein для прорыва понадобилось больше 2-х лет, то в Америке им это удалось почти за половину этого времени. Шоу и зрелище подходят как кулак к глазу в стране «фабрик грёз». И, поскольку едва кто-либо понимает, о чем они поют, нужно скорее препятствовать имиджу геев, чем обвинениям в фашизме.
Роскилле, 1998. (Прим.Spring: город в Дании, также в городе ежегодно проводится самый масштабный в Северной Европе фестиваль Roskilde Festival). Только что выход группы Beastie Boys на большую сцену, арену Orange Stage, был встречен ликованием. После Beasties перед сценой становится немного свободнее, с одной стороны, потому что почти час ночи, а с другой, потому что The Verve отменили свой выход. Их на большой сцене должны сменить Rammstein. В данный момент «немецкая шестёрка» успешно находится в большом туре по загранице и прибывает на крупные европейские фестивали по рекомендации успешной американской регаты. Rammstein в датском Роскилле, но кажется, что ещё исключительно для немецких фанатов. В радиусе непосредственно 50 м. вокруг меня я слышу в основном только немецкоязычные ликующие возгласы, когда после половины второго ночи вокалист Тилль Линдеманн, как обычно, с огнемётом в руке, открывает шоу песней «Rammstein». Но это ничего не значит, так как с появления Rammstein всё зарубежье, будто бы разом, учит наизусть немецкие тексты. C этими и другими сведениями меня за полтора часа до этого ознакомил Рихард Круспе ха сценой в красном двухэтажном автобусе звукозаписывающей студии. Хорошо, что это был не Флаке, так как на фестивале Rock-am-Ring он осмелился насмехаться над Оззи Озборном в моём присутствии и этим нарушить закон об оскорблении личности. Это последствие жаркой ссоры между Оззи и Rammstein, которые как со-хэдлайнеры осмелились провести большее сценическое шоу.

Должно быть, между вами и Оззи возникли разногласия на фестивале Rock-im-Park-Festival, которые ещё также растянулись до фестиваля Rock-am-Ring. Что конкретно произошло?

Американцы всегда верят, что тот, кто играет последним – абсолютный хэдлайнер, а все, кто играют до него – это нечто вроде разогрева. Но организаторы запланировали, что мы будем первыми из двух главных выступлений. Вероятно, Оззи это не объяснили, поэтому он был немного недоволен, что наше выступление на сцене было существенно больше, чем его. Но наибольший стресс был не у Оззи, а у его жены. Получилось досадно, что наша команда забыла снять кабель после пиро-шоу. Так или иначе, одна часть (кабеля) упала вовремя шоу Оззи, и тогда они нас обвинили, что мы это сделали умышленно. Я стоял вместе с Тиллем у рампы сцены, и вдруг к нам подошла жена Оззи и стала зверски орать на нас, так даже моя мама раньше не нервничала. Она действительно думала, что мы хотим бойкотировать против шоу Оззи, что, конечно, было неправдой. Тогда выступление Оззи мне действительно понравилось. Я уже давно больше не видел такого хорошего гитариста, как у группы Оззи. Конечно, Black Sabbath также была группой, у которой мне как раз нравилось песнетворчество. И одной из американских групп, которые на меня повлияли в юности.

Ключевое слово «Америка». Осенью 1997 года вы сопровождали KMFDM в Штатах, после того как ранее они поддержали/спонсировали вас в Германии. До этого ходили слухи, что должны были быть сделки с Tool, Faith No More или Korn. Почему это не получилось?

Проблема состоит в координации всех предложений, которые есть. Конечно, проблемы появляются из-за большой разницы во времени с Америкой, и, кроме того, американцы очень быстро соглашаются. А неделей позже вдруг всё снова неясно. Немцы просто планируют иначе. Если они на что-то говорят «ок», то, в большинстве случаев, они это и подразумевают, что для американцев редкий случай. Потому есть довольно много предложений, которые подразумевались, возможно, тоже серьезно, но затем обнаруживалось, что это по времени или организационно невозможно сделать. Или предложение поступало от музыканта, а позже его менеджмент сообщал, что у группы на эту дату запланировано совсем другое мероприятие. О туре с KMFDM я только могу сказать, что находил их довольно классными, потому что после долгого времени мы снова разъезжали с людьми, которые позднее стали друзьями. Кто знает, получилось бы это с другими группами также хорошо.

Как вы объясните увеличение числа зрителей на ваших концертах в Штатах? На вашем самом первом концерте в Нью-Йорке около года назад было 100 человек, а на ваши пять концертов в конце апреля и начале мая этого года пришли в среднем 2 000 зрителей.

На это у меня нет объяснения. Это почти то же, что и три года назад в Германии. Тогда первые концерты мы тоже играли одни и разве что в Восточной Германии, где нас знали некоторые люди еще по группам, в которых мы играли раньше, среднее число зрителей тоже не потрясало. Затем был тур вместе с Project Pitchfork, и с этого момента это вдруг прошло. В Америке тоже похожее, только там всё идет немного быстрее. Американцы любят зрелище, и поэтому им нравятся наши шоу. Кроме того, они увлечены нашим языком, чего мы также не ожидали. Сначала у студии звукозаписи была идея минимум 2 песни спеть на английском, а Rammstein – это группа, открытая для многих идей, поэтому мы сказали: «Ок, попробуем это». Затем мы попробовали с "Du Hast" и "Engel", и звучало совсем неплохо. Но я находил классным то, что люди в Штатах хотели слушать Rammstein больше на немецком, и, кроме того, немецкие тексты просто прижились.

То есть английских изданий "Sehnsucht" или "Herzeleid" не будет?

Ни в коем случае. Но я бы снова хотел остановиться на твоём предыдущем вопросе. Конечно, мы думали о том, почему Rammstein в Штатах так хорошо действует. Раньше мы тоже слушали почти только англоязычные группы и едва понимали, о чем они поют. Но это было неважно. Важным было то, что пение и музыка гармонировали между собой. Мы всё равно подпевали. То же самое случилось и с нами в Америке. Многие люди среди публики подпевали нашим текстам. И я не знаю, сколько из них вообще знали, о чём они там поют. Но мы также встречали довольно много людей, у которых вдруг появился жуткий интерес к немецкому языку.

Везде ли в Америке была одинаковая реакция или интересы разделились по областям? Какова была реакция американских СМИ? Были ли в Америке тоже обвинения в фашизме?

Слава богу, нет. Всё, что до сих пор там было из обвинений в фашизме, прибывало всегда только из Германии. Иногда какой-нибудь американский репортер осведомлялся, так как они слышали что-то в этом роде, но такие обвинения никогда не исходили от них самих. Такие вопросы относились скорее к вопросам третьего разряда, эта тема, слава богу, вообще темой не являлась. Американцы смотрят намного эмоциональней на такие вещи. Они смотрят шоу и интерпретируют это тоже как шоу. По областям едва ли были различия, Конечно, в больших городах, таких, как Лос-Анджелес или Нью-Йорк, только публика больше, но так по всему миру. Но в Америке как раз в больших городах намного сложнее пробиться. На среднем Западе в Штатах живут люди, почти подходящие для тяжелой музыки, по-моему, это действительно невероятно, это что-то вроде ярмарки, понимаешь, что я имею в виду? Они живут и дышат ради тяжелой музыки. Там принимают тебя как музыканта тоже намного больше. В Германии тебя вообще не признают как музыканта. Там всегда говорят: «Всё-таки выучи что-нибудь приличное». В Америке по-другому. Там тебя стопроцентно признают музыкантом и празднуют, если ты сделаешь прорыв. Там у тебя совсем другой статус. Там ни одна мать не станет морщиться, если её дочь скажет, что она вместе с музыкантом.

В последнем туре по Америке у вас была поддержка. Роб Халфорд сказал, что находит Rammstein очень гомо-эротическими. Вы часто слышите реакцию подобного рода из-за ваших выступлений?

Он и правда сказал «гомо-эротические»? Вообще, много подобных реакций было на обложку нашего первого CD «Herzeleid». Я же нахожу эту обложку совсем не эротичной, даже практически некрасивой, и мы думаем, не должны ли мы поменять обложку, так как это нам совсем не подходит. Но, после видео и живых выступлений, каждому стало ясно, что мы никакая не группа геев. Для этого также слишком много женщин и девушек на наших концертах.

После "Engel" и "Du Hast" сразу появился сингл "Das Modell". После кавера на Kraftwerk вы выпустили версию 98-го года "Du Riechst So Gut", а следующим будет кавер на Depeche Mode, песня "Stripped" с трибьют-альбома DM. Итак, старые истории в качестве синглов вместо новых песен с нового альбома. Больше синглов "Sehnsucht" не пожертвует?

"Das Modell" – песня, которую мы записали еще тогда во время записи диска "Sehnsucht". После записи мы заметили, что, хотя песня и хороша, она не подходит к "Sehnsucht". Для меня этот альбом – завершённая работа, и кавер-версия просто не вписывается. Тогда мы решили выпустить"Das Modell" синглом. Также с той подачи, что еще никто не доводил до конца то, чтобы сделать кавер на Kraftwerk и выпустить его, так как Kraftwerk всегда имели что-то против (Но откуда тогда выпущенные каверы, например, "The Model" у Green Hill – прим. автора). Мы, в конце концов, сделали это, и нам понравилось. Но я лично теперь не думаю, что «Das Model» - абсолютный супер-хит, но считаю песню хорошей и приемлемой в качестве сингла Rammstein. Затем появилась идея с "Du Riechst So Gut". Лично мне эта песня очень нравится, и я считаю, что тогда в качестве нашего первого сингла она действительно не имела шанса. Люди нас не знали, и, по-моему, она сильно провалилась. Я нашел идею, дать песне ещё один шанс, классной. Конечно, имелись некоторые сомнения, можно ли это сделать, так как, в конце концов, у верных фанатов эта песня уже была. Но я всегда думаю, что хорошо, когда просто начинаешь делать вещи, когда есть чувство, что это хорошо, тогда все ок. Всегда есть много за и против. "Du Riechst So Gut '98" не так хорошо сработала, как некоторые себе представляли, что для меня не было проблемой, так как все иногда совершают ошибки. Хотя то, что другие считают ошибками, потому что это не сработало, для меня, на самом деле, не ошибки. Я, как и прежде, двигаюсь в направлении решения. (Rammstein провалили Top 20 синглов – прим. автора). Сейчас, у "Stripped" тоже есть много за и против. Можно ли выпустить песню на английском языке, стоит ли после "Das Modell" снова делать кавер и т.д. "Sehnsucht", конечно, предоставляет еще больше синглов. Как раз я – большой сторонник "Sehnsucht", в конце концов, я писал песни. Но от других идей мы были в большем восторге.

Из-за вашей сингловой политики вашим фанатам приходится сильно раскошеливаться. Незадолго до "Stripped" появился Single-Box, к нему Fan-Editions ("Engel"), различные Digipacks, например, с последнего альбома "Sehnsucht". Это не так хорошо, ведь немного лишает фанатов денег.

Я это вижу не так. В конце концов, синглы всегда включают бонус-треки и ремиксы. Сейчас вы, конечно, скажете «кому нужны ремиксы!». Но лично мне ремиксы нравятся. В конечном счете, считается то, что я, или даже мы все, как Rammstein, находим хорошим. Нельзя работать только для фанатов. Если бы меня спросили, что должно быть в качестве следующего сингла, тогда, вероятно, была бы сотня тысяч разных ответов.

Однако, вы заботитесь о том, чтобы все шло относительно быстро и последовательно. Нуждается ли культ Rammstein в таком постоянном присутствии?

Я смотрю на Rammstein не как на культ. Rammstein – это группа из шести музыкантов, среди которых никто не находится на переднем плане. Поэтому мы оснастили обложку "Sehnsucht" шестью сторонами. А наши публикации выходят не быстрее, чем у других групп. То, что как раз наш вклад в Depeche Mode был выбран синглом, зависит просто от того, что это, несомненно, лучшая песня на трибьют-альбоме Depeche Mode. Вчера я послушал его целиком и должен сказать, что наш вклад стал лучшим.

Как вы вообще относитесь к Depeche Mode?

Сейчас я, конечно, могу начать восхищаться. Нет ни одной группы, которую я бы так сильно почитал, как Depeche Mode. Перед этой группой я чувствую глубокое уважение, а Мартин Гор для меня совершенный автор песен. Раньше я с удовольствием слушал Depeche Mode, хотя и не мог об этом громко заявлять, так как в кругах любителей тяжелой музыки это, конечно, вообще было неуместно. Но я всегда чувствовал положительные эмоции к этой группе. Поэтому для меня была большая честь, когда нас спросили, не хотим ли мы сделать песню к трибьют-альбому. После этого вызова я сказал: «Круто, наконец, снова что-то, что доставляет мне удовольствие». Затем я сел, стал прослушивать альбом за альбомом и размышлял, какую песню сейчас мы могли бы сделать. Не так просто было решить, потому что Depeche Mode музыкально работают совсем по-другому, чем мы. Затем, в какой-то момент времени определилась "Stripped", и в студии, раз за разом, песня становилась лучше, так что в конце я подумал: «Вау, какой крутой номер».

К каверами также подходит и схожесть ваших видео с фильмами. Engel сильно напоминает «От заката до рассвета», "Du Riechst So Gut '98" это что-то вроде смеси из фильмов «Зловещие мертвецы» и «Танец вампиров», а Du hast…

напоминает «Бешеных псов». Я знаю.

Это как способ показать почитание этих фильмов?

Мы не делаем из этого тайну. У тебя всегда есть своё отношение к чему-либо, и при рассмотрении различных сцен из названных фильмов, мы подумали, что можно было бы это отлично осуществить. Мы лично смотрим очень часто и много фильмов, и эти видео – это что-то в роде цитат из фильмов, с которых мы кое-что смогли начать.

Это даёт повод упрекам в отсутствии собственных идей.

Если ты посмотришь видео внимательней, я думаю, что из этого найдешь что-то очень собственное. В конце концов, мы не только копируем какие-нибудь сцены. Если быть честным, то, когда я смотрю фильмы Тарантино, я могу назвать дюжину фильмов, с которых он что-то копировал. В искусстве в целом так. Ты находишься под влиянием каких-то вещей, из которых делаешь что-то новое. В музыке это так, в фильмах так и везде тоже. По мне, это абсолютно законно. Я считаю, что просто важнее, что, если у тебя есть вкус, ты можешь это передать. Профессия как таковая становится менее важной, более важно сказать: «Я считаю, это хорошо». Майкл Джексон, например, имеет около десяти звукорежиссёров, и Майкл только ходит и говорит: «остановите, этот эпизод мне нравится, мы сохраним это». Таким образом, он делает свои песни.

Что будет следующее? Какой вызов вы поставите, чтобы дальше остаться ориентированными на СМИ?

У меня чувство, что в Германии в последние годы мы сделали очень многое, и нам не за что себя упрекнуть. Кроме того, я большой сторонник того, чтобы не играть. Я думаю, если ты слишком часто в турне, ты многое теряешь в жизни. Чтобы писать песни, у меня должно быть время на то, чтобы поскучать. Это сила для групп, которые просто берут время для новых песен и не играют вживую. Игра вживую – это постоянное повторение без какого-либо творческого толчка. Когда я дома, я пребываю в постоянных размышлениях, что бы мне сочинить следующим. Все же, на конец августа мы организовали собственный фестиваль, который одновременно образует окончание нашего Open Air тура. И я думаю, после этого появится время, чтобы искать успех с Rammstein в других странах.

Успех также всегда вызывает появление завистников. Мешают ли вам футболки с выражением «Randstein – Ein Arsch brennt» («Бордюрный камень – горит задница»), которые выпускались в прошлом году на Popkomm (прим. – немецкая ежегодная музыкальная ярмарка).

Были такие футболки? Простите, не видел их, но это же скорее весело. Знаешь, в Германии «завистник» - слишком громко сказано. И это то, что я никогда не пойму. Почему? Нужно же радоваться, что сейчас есть группа, которая имеет международный успех и несёт за границу частицу немецкой музыки. Если бы ты год назад в Америке кого-то спросил, что приходит тебе на ум при упоминании немецкой музыки, были бы названы Nena и Kraftwerk. Это же прекрасно, когда вдруг есть ещё один пример. Но у немцев всегда проблема с этим. Это называется, что группа или продается, или кем-то толкается. Лично я не имею ничего против коммерции и у меня нет проблем с этим, если ты делаешь что-то хорошее, что потом выпускаешь. Только не нужно лишать людей денег. На это нужно развивать в себе чутьё.

Стало быть, ваша сингловая политика – это чутьё, а не лишение денег?

Это было бы лишением денег, если бы мы выпустили сейчас ещё один альбом на английском языке или отправились бы в тур по Германии без нового материала.


Интервью: Ralph Buchbender

Источник: discover.de
Перевод: Spring for Rammclan.ru


My mind is playing tricks on me
I am not as stable as I used to be
 
Forum » RAMMSTEIN OFFICIAL & INTERVIEW » Sehnsucht » [TEXT] 1998 06 xx - Interview Richard, Discover.de, Germany
Страница 1 из 11
Поиск: