[ Новые сообщения/New messages · Участники/Members · Правила форума/Forum Rules · Поиск/Search · RSS ]
Страница 1 из 11
Forum » RAMMSTEIN OFFICIAL & INTERVIEW » Mutter » [TEXT] 2001 04 xx - Interview Paul, Visions
[TEXT] 2001 04 xx - Interview Paul, Visions
LestatDeLioncourtДата: Вторник, 01.05.2012, 15:26 | Сообщение # 1
Rammclan.ru Team
Группа: Site team
Сообщений: 1922
Репутация: 1337 ±
Статус: Off Clan
2001 04 xx - Interview Paul, Visions

Долгое время кухня пустовала, но теперь матери снова накрывают на стол. Основные ингредиенты те же: жирный машинный звук гитар, окорок чёрной романтики, сенсационная смесь из приправ. Однако уже тот факт, что Rammstein на своём третьем альбоме MUTTER выступают настолько более открыто и проникновенно, нежели просто в их привычном амплуа деятелей искусства преувеличения, иронии и провокации, действительно поражает. Тот, кто говорит о Rammstein, говорит о совершенно особенном феномене. В первую очередь, конечно, о музыкальном феномене. Год за годом выезжать на собственных популистических, замешенных на фашистской символике маршах они уже не могли. Однако когда эти метало-индустриальщики из Восточного Берлина приглашают к столу, к ним идут люди не только от Хемнитца до Ростока, но и со всего мира. Оставим, пожалуй, говорить о том, что удалось только им, Kraftwerk и Scorpions. Стол, накрытый на широкую ногу, ждёт в элитном отеле Adlon, а напротив меня сидит гитарист Пауль Ландерс, весьма приятный и интересный партнёр по разговору.

Пауль, давай начнём с того, довольны ли вы своим альбомом.


Сейчас я полностью в восторге от него. Я рад всему, что сейчас происходит с альбомом - как будто предчувствую это. Мы снова начали делать хорошую музыку, и теперь она обращена ко всем людям, независимо от их вкусов и предпочтений. Прежде всего, мы просто рады уже даже тому, что альбом наконец-то закончен. Работа над ним была ужасно изматывающей.

Вы действительно дали себе отдохнуть со времён Sehnsucht. Что послужило причиной для столь продолжительной паузы? Ведь прошло уже три года.

Если бы мы в это время отдыхали! Самым очевидным препятствием было то, что релиз Sehnsucht в разных частях мира стартовал со значительной задержкой. Поэтому целый 1999 год, который по идее мы должны были провести за созданием новой пластинки, мы ездили по всему свету, давая концерты от Австралии до Канады. Песни уже устарели, устарело шоу - для нас настали тяжёлые времена. Всё это, пожалуй, и выбило нас из колеи. К тому же я не хочу скрывать: это было действительно невероятное ощущение - вступить в 'высшую лигу'. Ты едешь в Тулзу, штат Аризона, заходишь там в маленький музыкальный магазинчик и видишь там диск Rammstein! Прямо позади Ramones! Не говоря уже о, хм, финансовых преимуществах, которые с этим связаны.

OK, одну причину мы услышали. Были ли ещё какие-нибудь?

Пожалуй, да. Работа над этим альбом длилась так долго, что нам пришлось делать всё почти по два раза. Мы просто хотели слишком многого, сами стояли у себя на пути. К примеру, после половины проведённого микширования мы решили начать всё заново, потому что нам не понравились результаты, полученные нашим звукорежиссёром Рональдом Прентом, который долгое время с нами работал. Группа всегда пытается поначалу идти проверенными путями, потому что новый звукорежиссёр как новая женщина: никогда не знаешь, получится или нет. Также и во время записи песен во Франции мы в последнюю секунду ещё раз всё переработали.

Третий альбом всегда считается переломным для группы. Может быть, поэтому напряжение было столь ощутимо?

В любом случае, это было грандиозно! Представь себе вот такое стечение обстоятельств: Какая-нибудь мамаша испекла к Рождеству пирожки. Её сынок случайно передаёт одну лепёшку по большой пищеварительной цепи своему работающему другу. В конце концов, кекс доходит до управляющего филиалом, который понимает, что это лучшее, что он ел в своей жизни. Немного позднее мама уже управляет маленькой кондитерской фабрикой, где пекутся её пирожки. Но вдруг директор требует от неё, чтобы, наряду с уже известной продукцией, она пекла и другие сорта. Мама знает ещё один сорт, который ей передала бабушка, но через некоторое время и этого уже становится мало. Она начинает ломать себе голову: 'Ну как же там, в Мексике, кому-то понравились мои пирожки?' - думает она, потому что её кексы уже продаются по всему миру. Понимаешь? Мы теперь тоже уже не печём пирожки только лишь для своей семьи, от нас многое зависит. Ты пытаешься избавиться от этого давления, но безуспешно. Оно просто здесь, и в первую очередь исходит именно от тебя самого.

Вы в стрессовых ситуациях тоже иногда ссоритесь? Вас как-никак считают демократичной группой.

Демократия - это не совсем верное слово. Мы - рота солдат. Толпа, в которой тот, кто громче всех кричит, тот в основном и побеждает. Демократия - это просто маскировка (смеётся). Мы всегда ворчим и спорим друг с другом, что подчас слишком утомительно. Каждый раз мы садимся в репетиционной и говорим: 'Так, парень, это было моё мнение. А тебе что-то не нравится, да? -Конечно, не нравится, то, что ты сказал - полное фуфло'. Но цель оправдывает средства.

Как ты думаешь, вы сможете с MUTTER удержать на плаву свой коммерческий успех?

Не думаю. Но, исходя из нашего сегодняшнего развития, эту третью пластинку можно не стыдясь поставить рядом с Sehnsucht. Когда ты действительно весь выкладываешься для альбома, тогда, как правило, он хорошо и продаётся. Никогда нельзя думать: 'Хочу в чарты!', или всё пойдёт насмарку.

Какое значение вы придаёте США как рынку для вашей музыки?

Не большее и не меньшее, чем другим рынкам. Мы, в общем-то, не большие поклонники Америки. Мои любимые страны - Польша и Мексика, там царит самое лучшее настроение. В Польше тебя приветствуют начальники звукозаписывающей компании с водкой-колой, и начинается такое: Но временами это уже и смешно. Для американцев мы как Арнольд Шварцнеггер. У него тоже смешной акцент и ведёт себя он неуклюже.

Была ли какая-то определённая цель, когда вы приступали к работе над MUTTER?

Пожалуй, даже слишком много. Одной из них было разрешить ударным звучать так, как звучат настоящие ударные. На Sehnsucht мы чересчур увлеклись электроникой. Во-вторых, мы хотели избежать повторения того специфического электронного звучания, который уже с успехом использовался некоторыми другими группами. Здесь уже почти всё было сказано. Наш план заключался в том, чтобы сконцентрироваться на том, что мы можем лучше всего: бас, ударные и гитары.

Для меня альбом прежде всего показал, что вы взобрались на новую ступень развития. Это отчётливо видно в таких песнях как "Mein Herz brennt", "Mutter" и "Nebel".

Для нас это была первая работа с живым оркестром. Поначалу было много сомнений, а не многовато ли: мощные гитары плюс все эти скрипки. Мы чувствовали, будто бы на бутерброд с маслом кто-то намазал здоровенный пласт маргарина. Однако же результат нас без сомнения порадовал.

Однако своему стилю вы по-прежнему остались верны. Хотя разнообразный вокал Тилля открывает также и новые стороны наряду со старым 'Я-Такой-Большой-И-Злой-Дяденька'. Хороший пример этому 'Mutter' с высокими нотами без рычащего 'Р'. Может быть, это ответ на критику?

(фыркает). О 'Mutter' и 'Sonne' я вообще лучше промолчу, так как обе песни намеренно сделаны свободными для интерпретации. Я радуюсь любой версии, которая появляется. Каждый думает о чём-нибудь своём:

Действительно? По-моему это очевидно связано с темой текущей дискуссии на тему клонов и генной инженерии.

Вот видишь! Ладно. Если ты так считаешь. Интересно, что именно в тот день, когда был выпущена 'Sonne', был опубликован и окончательный код ДНК. На обложке сингла есть похожая цепочка ДНК. Мне понравилось это совпадение. Я хорошо отношусь к клонированию. Не люблю я вступать во все эти споры. А выращенные таким образом овощи мне тоже нравятся. От чего-нибудь в этом роде я не откажусь. Намного хуже я воспринимаю то, что чёртова медицина принялась за стариков, чтобы они ещё лишние год-два прозябали на этом свете. Или то, что, несмотря на огромные толпы бездомных детей, которых могли бы нормально усыновить, семьи предпочитают обращаться к искусственному оплодотворению, только чтобы иметь своего ребёнка.

Может быть, это своего рода подсознательный страх?

Не только. Всё-таки я сомневаюсь, что Тилль связывает текст песни с критикой науки. Сейчас мы планируем сделать ремикс, где вокал будет похож на голос робота (в будущем эта идея вылилась в Vocoder Rmx, выпущенный на сингле Mutter - прим.Рита). Вот это была бы действительно чарующая картина: робот бежит через весь город в поисках своей мамы, которой, однако, не существует, потому что учёные не предусмотрели этого. Если когда-нибудь всё-таки изобретут искусственный интеллект с чувствами, тогда нам придётся ох как непросто. Надо будет обязательно создать роботам маму. Может быть одну на всех, центральную, к которой они могли бы прийти и пожаловаться.

В музыкальном плане, в том числе благодаря вашей огромной энергетике, вы очень приблизились к Металлике. Скажем со 'Spieluhr'. А наполненная чёрной романтикой опера про бугимена 'Mein Herz brennt':

Похожа на 'Kashmir' Led Zeppelin, знаю. Или для более юных слушателей - на Puff Daddy. Однако, когда мы сравнили обе песни, мы заметили, что они сильно различаются - и в тональности и в темпе. Дело здесь в схожей атмосфере. А то, что нам нравится Металлика, мы никогда и не скрывали.

В 'Adios!' за стеной гитар тоже виден серьёзный текст. Похоже это настоящий сценарий фильма на тему наркотиков.

Точно. Гитары ревут, барабаны грохочут, музыка превосходно подходит для того состояния, когда тело находится под воздействием химии. Если, конечно, тебе не хреново. Мои любимые строки: 'Он открыл глаза, однако не проснулся'. Конец, aus, Adios!

Ещё больше бросается в глаза то, что вы, похоже, открыли для себя иронию. В 'Spieluhr' она звучит почти провокационно: 'Маленький человек умер', а потом самодовольный голос продолжает: 'лишь кажется так'.

(смеётся). Я хочу заметить, что часто люди те вещи, которые мы считаем серьёзными, воспринимают с юмором. И наоборот. Мы уже к этому привыкли. К примеру, поначалу 'Seemann' задумывался как чистой воды шутка, однако люди понимали его совершенно серьезно, и, в конце концов, песня сама стала серьёзной. Безумие, правда?!

Но в этот раз вы также были чересчур открыты, как по лозунгу: 'Так, а теперь давайте-ка ещё раз объясним для самых тупых: Мы совсем не такие!'. Да и откровенные сексуальные фантазии уже перегибают палку: 'Глубже, глубже, скажи это громче!'. Как сама группа это восприняла?

Мы всегда смеёмся во время прослушивания 'Rein Raus'. Самые хорошие строки это: 'Поездка была недолгой, я сожалею, теперь нужно бежать к другим лошадям, они тоже хотят быть объезженными'. Но, пошла, родимая! Пять минут, и ты уже бежишь к другой тётушке. Конечно, именно по отношению к этой песне в группе были разногласия. Некоторые считали её слишком глупой.

'Вы хотите, чтобы моё сердце билось слева, но тогда я смотрю лишь вниз, но оно-то бьётся слева 1-2-3'. Можно ли считать 'Links 2-3-4' ответом на вечные упрёки в фашизме?

Не только можно, но и нужно. Я думаю ещё яснее объяснить это просто нельзя.

Абсурдно, конечно, но ведь именно из-за этой песни у вас были проблемы в штатах. Некоторые радиостанции отказывались её крутить.

Потому что они не понимают текста. Музыка действительно звучит весьма по-военному. В принципе, это и есть маршевая музыка. Мы сделали это специально, иначе для нас это было бы слишком просто. Наша звукозаписывающая фирма 'Motor' сразу же потребовала, чтобы на диске поместили рисунок с перечёркнутой нацистской символикой, как это сделали Die Krupps, потому что их песни считались профашистскими. Но мы не такие. Почему мы должны заранее извиняться за то, что с нами никак не связано? На пакетике с солью ведь не стоит надпись 'Без сахара'. Однако нас в этом обвиняли, и, я надеюсь, мы с этим справились. Мы не хотели ни извиняться, ни оправдываться. Мы просто обходимся с этим как творческие люди.

А не слишком ли запоздало это признание, как, к примеру, объяснение клипа с нарезкой из 'Олимпии' Лени Рифеншталь?

По крайней мере мы отважились работать над этой темой. И я, хм... считаю, что этот клип очень удался. Кадры очень красивые. Ты знаешь, в первую очередь мы музыканты. Не герои. У нас с самого начала были проблемы с объяснением своей музыки.

С 'Sonne' вы опровергли мнение, что вы не сможете и до трёх досчитать.

(смеётся). Журналисты этому рады, ведь так? Мы теперь и до девяти даже можем.

Не знаешь, может быть, какие ещё табу вы сломаете в будущем?

Мы никогда не продумывали заранее эти так называемые 'скандалы'. Мы просто делаем то, что доставляет нам удовольствие. Я считаю, что искусство провокации - одно из главных занятий рок-группы. К тому же мы поняли, что это трудно поддаётся искусственному планированию. Ты должен испытывать удовольствие, иначе никто тебя не поймёт. Вычислению это не подлежит. Если мы ломаем табу, то мы, одновременно, за него и выступаем.

Что касается концертного шоу: будет ли оно ещё более насыщенным?

Если бы мы это планировали, то не надо было и начинать. Признаюсь, мы действительно думали как-то раз, совсем ничего не делать на будущих концертах, отказаться от всех эффектов. Как Pearl Jam: клетчатая рубашка, гитара, и всё пошло-поехало. Позволить музыке просто говорить за себя. Мы же, обычно, будто фильм снимаем на сцене. В принципе, Rammstein и есть театр. Любая группа в мире может импровизировать, только Kiss и Rammstein нет. Провести концерт без эффектов - значит обойтись без пиротехники.

На обложке альбома изображены плавающие в формалине мёртвые тела, как зародыши в чреве матери. Будет ли использоваться вместе с огнём и вода?

Мы постоянно всё обдумываем и экспериментируем. Но использовать воду на сцене проблематично, в особенности если играешь в зале. Вместе с электричеством она разом отправит всех на небо. Наша концепция шоу всегда была спонтанной игрой, в которой, в принципе всё разрешено. Вот чего у нас никогда не было, так это ситуации, когда концерты начнутся через 2 месяца, а у нас ещё ничего не готово. Сейчас мы готовы. Поживём - увидим.

Последний вопрос: если бы ты должен был представить вашу музыку как картину, как бы она выглядела? Было бы в ней что-нибудь милитаристское?

Ну да, наверное, что-нибудь родное такое, немецкое, мрачное, милитаристское. Как американская музыка всегда имеет оттенок соула (негритянской музыки). Но главная форма будет другая, более строгая. Есть одна картина, которая приходит мне в голову: Рабочий с блестящим от масла и пота телом в чёрных штанах стоит с огромным гаечным ключом, однако же все гайки слишком малы. Вот это и есть Rammstein. Наверное.

Перевод: Feelramm

mutter.ru

Спасибо Ramjohn!


И помните, Лестат может всё. Если Лестат "не может", значит ему влом или вы - какашка.
 
Forum » RAMMSTEIN OFFICIAL & INTERVIEW » Mutter » [TEXT] 2001 04 xx - Interview Paul, Visions
Страница 1 из 11
Поиск: