[ Новые сообщения/New messages · Участники/Members · Правила форума/Forum Rules · Поиск/Search · RSS ]
Страница 1 из 11
Forum » RAMMSTEIN OFFICIAL & INTERVIEW » Reise, Reise » [TEXT] 2004 10 xx - Rammstein, Журнал "Play №16"
[TEXT] 2004 10 xx - Rammstein, Журнал "Play №16"
AlonsoДата: Четверг, 21.11.2013, 15:13 | Сообщение # 1
Ex-moderator [2010-2016]
Группа: Site friend
Сообщений: 7643
Статус: Off Clan
Rammstein. Каннибал-трип

Три года прошло с тех пор, как вышел альбом „Mutter", последний бестселлер RAMMSTEIN, в одной только Европе разошедшийся тиражом в четыре миллиона. Новый, четвертый CD группы, носит лающее название „Reise, Reise", которое само по себе моментально настраивает на несомненно „раммштайновский" лад. Такое имя таит в себе как минимум еще один смысл: на английский „Reise, Reise" переводится как „Trip, Trip", а многозначность глагола „to trip" — не тайна даже для тех, кто в школе по английскому имел трояк.

Мы твердо решили отойти от саунда, который был свойственен нам прежде, этой комбинации приемов тяжелого „металла" и танцевальной музыки. Эта формула исчерпана, она не сулит новых возможностей, в ней больше нет вызова", — говорит барабанщик группы, Кристоф Шнайдер. Примерно год, после окончания гастролей в поддержку „Mutter", Rammstein сидели и рядили, каким же должен быть новый звук группы. „Первоначально синтезаторы были нужны нам только для извлечения причудливых шумов", — продолжает Шнайдер, — „однако постепенно мы влюбились в электронный звук и серьезно им увлеклись, что хорошо заметно на первых пластинках. Теперь мы снова вернулись к нашим инструментам, но чувствуем себя гораздо увереннее". Работа над новыми песнями началась только после того, как „все мы повернули носы в одном направлении", по словам того же Шнайдера. Еще год ушел на репетиции, и лишь потом началась запись. Выход альбома откладывался несколько раз, по причинам чисто технического характера — сначала предполагалось выпустить диск только в Германии, затем „Universal" решили, что премьера должна состояться одновременно по всей планете. Первой ласточкой стал сингл „Mein Teil", вышедший в конце июля. Название песни переводится на великий и могучий как „мой инструмент", а в ее основу легла история Армина Мивиса, долгое время будоражившая европейских медийщиков и не сходившая с первых полос немецких газет. Мивис.

42-летний компьютерный аналитик, убил, заморозил и съел своего любовника, с которым познакомился посредством интернета — более того, потерпевшая сторона сама пожелала быть съеденной, чему были найдены множественные доказательства; следствие даже установило, что еще до убийства парочка полакомилась отрезанным пенисом жертвы. Мивис получил всего два года — за убийство в состоянии аффекта.

Группа никак не могла пройти мимо столь „раммштайновской" истории — текст „Mein Teil" повествует как раз о той специфической трапезе. Рихард Круспе-Бернштайн, гитарист группы, искренне полагает, что это песня о любви. „К этому парню приходило множество людей, которых он „снимал" через сеть", — говорит Рихард, — „Они думали, что играют в игры. Но в одном случае дело не кончилось простой игрой. Маньяк решил сохранить этого беднягу для себя. Ведь вся эта история тянулась очень долго, несколько месяцев — Мивис заморозил тело и ел понемногу каждые выходные, с картошкой и овощами. В эти дни он не чувствовал себя таким же одиноким — возможно, первый раз в своей жизни. В основе этого преступления мы найдем ни что иное, как любовь".

Ремикс на „Mein Teil" сделал не только знаменитый диско-продюсер Артур Беккер, но даже Pet Shop Boys, прикосновение которых до сих пор способно обратить в золото любой мотив. Судьба свела Rammstein с англичанами на одном из рок-фестивалей, и Тилль Линдеманн склонил дуэт к сотрудничеству. Pet Shop Boys не только ответили согласием, но и „оставили в своих ремиксах слишком много Rammstein", как посетовал Линдеманн. Англичане не отказали себе в удовольствии назвать свои работы „You Are What You Eat Mix" („Ты — это, что ты ешь mix") и „There Are X Guitars On This Mix". Сингл с сенсационными ремиксами немедленно взлетел на вторую строчку национальных чартов.

Незадолго до выхода альбома был выпущен еще один сингл, „Amerika". Это работа также резко отличается от предыдущих записей Rammstein: мало того, что песня начинается со скандирования англоязычной строчки „We’re all living in Amerika", группа, прежде имевшая дело с понятиями все больше абстрактными и отвлеченными, впервые сочинила внятный политический-манифест. Речь в песне, как несложно догадаться, идет об американизации современной Европы, стремительно превращающейся в своего рода культурный придаток США. Сингл продемонстрировал, что Rammstein — по крайней мере, временно — отвлеклись от внутренних драм и кошмаров и решили оглядеться по сторонам. Следом за „Amerika" на пластинке идет трек под названием „Moskau". Это вещь с небольшой историей — еще в начале года ходили упорные слухи, что Rammstein получили и приняли предложение записать песню вместе с российскими монстрами лесбо-попа, дуэтом „Тату" (якобы немецким парням приглянулись „Тату", еще когда они увидели их на „Евровидении"). Совместная запись так и не состоялась — страшно даже представить, сколько при этом пришлось бы оформлять документов — однако песню для дуэта Rammstein все же написали. Клавишник Флаке утверждает, что „Moskau" — его любимая вещь на всем диске. „Reise, Reise", как и дебютный CD группы, „Herzleid", записывался и сводился в соседней Швеции, под наблюдением продюсера Якоба Хеллнера. Хор и оркестровки делали в Берлине, в знаменитой „Studio 1". Как и обещал Кристоф Шнайдер, изменения коснулись и идеологии, и саунда — группа отошла от выверенного компьютерного звучания, и стала больше похожа на живой рок-состав. Компьютеры использовались намного меньше, чем прежде, зато появились оркестровки — к записи даже был привлечен детский хор.

И все же секстет по-прежнему безошибочно узнаваем, и немецкий язык все еще идеально соответствует эстетике Rammstein. „Если вы хотите послушать что-то вроде Rammstein, вам ничего не остается, кроме как купить наш диск" — говорит Тилль Линдеманн. И это правда — при том, что на уникальность саунда Rammstein с разной степенью успешности за последние годы пыталось посягнуть множество групп. „Альбом очень круто оформлен, так что не вздумайте скачивать его из интернета", — со смехом добавляет Кристоф Шнайдер, — „Купите его — и все дела".

RAMMSTEIN В ЛИЦАХ:

Тилль Линдеманн: вокалист

[родился 4 января 1963 года в Лейпциге, ГДР]

Лидер группы, отвечающий не только за вокал, но и за всю пиротехнику, использующуюся на концертах. Живет в лучшем районе Берлина, Пренцлауерберге, в квартире с окнами во всю высоту стены. Любит не только Мэрилина Мэнсона, но и Криса Айзека. В свое время он был чемпионом Европы по плаванию, но травмы заставили его уйти из спорта. У Тилля две дочери.

Кристоф Шнайдер: барабанщик

[родился 11 мая 1966 года в Берлине, ГДР]

Первую ударную установку Кристоф получил еще в раннем детстве в подарок от бабушки. Единственный из всей группы, кто отслужил в армии. Сейчас разведен, его дочь живет отдельно (даже журналисты не сумели выяснить подробностей). Как и половина будущих участников Rammstein, начинал играть в группе Die Firma.

Оливер Ридель: басист

[родился 11 сентября 1971 года в Шверине, ГДР]

Несмотря на то, что Оливер — самый младший в группе, он играет на басу уже 25 лет. Никогда не был женат, хотя долгие годы живет с одной и той же девушкой. Свободно говорит на английском и является большим специалистом в области электронной музыки. Его первая группа носила имя The Inchtabokatables.

Пауль Ляндерс: ритм-гитарист

[Родился 9 декабря 1964 года в Бресте, СССР]

Наш соотечественник, до сих пор отлично говорит по-русски. Пауль и его родители, этнические немцы, переехали в Германию еще в 70-х. При рождении Паулю дали другое имя, которое затем сменили — обычная эмигрантская история. Умеет играть на скрипке и фортепиано, держит дома записи Pantera, Metallica и Sex Pistols.

Кристиан "Флаке" Лоренц: клавишник

[родился 6 ноября 1966 года в Берлине, ГДР]

Всегда серьезный на сцене и несерьезный вне нее, Кристиан первоначально хотел стать доктором, но смог устроиться работать только механиком. До того, как попасть в Rammstein. играл в фолк-панковой группе Feeling В. В отличие от прочих участников Rammstein, не говорит на английском. Разведен, имеет дочь от первого брака.

Рихард Круспе-Бернштайн: гитарист

[родился 24 июня 1967 года в Виттенбюрге, ГДР]

До того, как стать музыкантом, работал продавцом и приемщиком бутылок, а также занимался борьбой. Женат на американской актрисе Карен Бернштайн, с которой познакомился в Нью-Йорке. После свадьбы взял ее фамилию. Их дочь можно видеть в клипе „Tier" на DVD „Live Aus Berlin". Живет в Берлине, в том же доме, что и менеджер группы, Эму.

ИДУЩИЕ ВМЕСТЕ: 10 ГРУПП, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМЫ КАЖДОМУ ФАНАТУ RAMMSTEIN

OOMPH!

Команда, начавшая скалить зубы задолго до Rammstein и первая смешавшая в правильной маркетинговой пропорции кровь, секс, магию и недреманное тевтонское зло. Фактически Oomph! были зачинщиками локального муздвижения, известного во второй половине 90-х как „новая немецкая жестокость".

TANZWUT

Бесноватые немецкие волынщики, шумные, как реактивная турбина и злобные, как тысяча адских таперов. Аутентичный дудочный фолк на жирной гитарной подложке, полымя на сцене и рога на головах —Tanzwut знамениты тем, что умеют давать жару в самом прямом и буквальном смысле.

MEGAHERZ

Наиболее бесцеремонные последователи Rammstein — занимаясь по сути прямой имитацией, Megaherz и не думают прятать глаз; уже несколько лет подряд молотя по чужой наковальне, Megaherz вполне убедительно делают вид, что она принадлежит им по праву.

HAMMERSCHMITT

Еще одна группа с молотком в названии и удивительной простотой творческих мотиваций. Hammerschmitt „следуют за лидером" довольно слепо — однако к их чести стоит сказать, что они явно не стараются быть чем-то большим, чем кажутся.

IN EXTREM0

Группа, спекулирующая на том же культурологическом материале, что и Tanzwut: к маршевой гитарной готике In Extremo плюсуют фольклорные плясовые мотивчики, каковыми, надо полагать, активно промышляли былинные ярмарочные миннезингеры, покуда не сгинули во тьме веков.

STAHLHAMMER

Группа, именующаяся „Стальной молоток", отрабатывает свое название истово, но при явной нехватке божьей искры. Начав шествие с однозвучного немецкоязычного „металла", с каждым альбомом Stahlhammer все ощутимее склоняются к поэзии индустриальных механизмов — и механизмы отвечают им взаимностью.

UNHEILIG

Узковостребованный готический проект лысого человека по прозвищу Der Graf. Несмотря на нулевую известность за пределами готической субкультуры, в портфолио Unheilig имеется уже четыре пластинки больших и очевидных достоинств — причем две из них таковы, что Графу впору подряжаться в Rammstein хитмейкером.

KNORKATOR

Немецкий аналог российского „металлического" балагана „Бони НеМ" — Knorkator перемалывают кости эстрадной классики с мрачным но здоровым юморком, который, впрочем, не всегда получается расслышать за противотанковым аккомпанементом.

UMBRA ET IMAGO

У Umbra Et Imago есть два безусловных козыря: на лицо ужасный фронтмен по имени Моцарт и компания неодетых девиц, весело гоняющихся друг за другом по сцене с плетками и дилдо. За этим великолепием музыка несколько теряется, но она там есть — чеканный готик-метал самых черных кровей.

LAIBACH

Первооснова, акулы анти-шоу-бизнеса и асы из асов: когда соцреалисты Laibach топают ногой, даже пушки замолкают. Тоталитарный рэп, считываемый этими угрюмыми словами, до сих пор не превзойден никем — Laibac подводят итоги жизни этого мира на каждом альбоме, и эти итоги с каждым разом все более неутешительны.

Антон ОБОЗНЫЙ
Дмитрий ВЕБЕР
«Play»,
№ 16, 2004

rock.samaratoday.ru
 
Forum » RAMMSTEIN OFFICIAL & INTERVIEW » Reise, Reise » [TEXT] 2004 10 xx - Rammstein, Журнал "Play №16"
Страница 1 из 11
Поиск: