[ Новые сообщения/New messages · Участники/Members · Правила форума/Forum Rules · Поиск/Search · RSS ]
Страница 1 из 11
Forum » RAMMSTEIN OFFICIAL & INTERVIEW » Reise, Reise » [TEXT] 2005 01 xx - Rammstein, Rocksound
[TEXT] 2005 01 xx - Rammstein, Rocksound
AlonsoДата: Среда, 13.11.2013, 15:20 | Сообщение # 1
Ex-moderator [2010-2016]
Группа: Site friend
Сообщений: 7643
Статус: Off Clan
RAMMSTEIN НА ПИКЕ ОГНЯ

Туром в поддержку последнего альбома «Reise, Reise» « Раммштайн» практически застолбили за собой репутацию величайших рок - шоуменов. Rock Sound отправился в Германию, чтобы самолично заценить их спектакль.

В предместьях живописного немецкого городка Нюрнберг замышляется Апокалипсис . Если не вспоминать ассоциации с последствиями Второй Мировой Войны (имеется ввиду знаменитый Нюрнбергский процесс над нацистами – О .Б.), то главным образом городок привлекает к себе гостей из -за рождественского рынка - волшебного изобилия игрушек ручной работы, сладких тянучек и традиционных баварских штучек . Но сегодня город прославится по еще одной , более грозной причине. «Раммштайн» раскручивают здесь свой новый альбом «Reise, Reise», а они обычно ничего не делают вполсилы .

Просторы Нюрнбергской Арены содрогаются так , словно это Мать Природа предупреждает о надвигающемся землетрясении , а над головой гремят зловещие звуковые эффекты . Вскоре сцену заполняют фигуры в деловых костюмах , которые угрожающе размахивают бейсбольными битами – группа продолжает посвящение бизнесмену- мстителю Майкла Дугласа из фильма «С меня хватит». Пока таинственные незнакомцы сканируют толпу поисковыми фонарями , словно спасатели в зоне бедствия , задняя кулиса падает, являя нам участников «Раммштайн» - они возвышаются на дополнительной двигающейся сцене. В окружении декораций, напоминающих частично индустриальное поле битвы , частично научно- фантастический футуризм , группа выглядит разношерстной командой клоунов .

Перманентно избиваемый клавишник Флаке Лоренц подчеркнуто комичен в кожаных немецких шортах , тогда как Рихард З. Круспе- Бернштайн изображает импозантную гламурную фигуру в длинном военном пальто до пят и армейских ботинках . Пока фронтмен Тилль Линдеманн прорывается сквозь занавес в центре сцены , дергаясь и бросая злобные взгляды, словно умственно больной гигант , гитаристы спускаются ему навстречу на движущихся платформах – и все это прежде , чем прозвучал первый аккорд .

Даже сет-лист этого масштабного предприятия читается как военный план действий , там можно найти все, что угодно – от «минометных ударов» до «наводящихся ракет» и «взрывающихся ботинок», подписанных напротив названий песен. Но поскольку все то же самое было выполнено в двойном объеме на предыдущих маневрах , посвященных альбому «Mutter», то от нынешнего шоу ждешь не меньшего .

Если вы думаете, что пылающие костюмы и эякулирующие фаллосы были супер , то в этот раз «Раммштайн» превзошли все ожидания, включая собственные. «Если идешь этим путем, трудно остановиться, - объясняет Рихард сложные концептуальные повороты концерта группы . – Мы все время должны самосовершенствоваться. Причем во всем, не только в живых выступлениях . Нужно оставаться голодным. Лично я обрел себя, когда заставлял себя страдать от творчества – бессознательно , наверное. Но это нормально. Мне всегда нужно немножко драматизма ». На сегодня это вот «немножко драматизма» и делает шоу «Раммштайн» величайшим живым выступлением .

СОЗДАВАЯ МОНСТРА

«Ясное дело, начинали мы не с таких масштабных шоу , - продолжает симпатичный гитарист в гримерке за два часа до выступления . – На первом концерте Тиллю стало скучно , и он запустил несколько шутих . Вот так и пошло- поехало. Но мне кажется, нам всегда было интересно валять дурака, мы в этом плане как дети. Потом мы столкнулись с таким явлением , как языковой барьер, так что эффекты помогли преодолеть этот мост».

Черпая вдохновение из фильмов и фотографий «Kiss», которые Рихард рассматривал ребенком, шоу- продюсер Рой Беннет (также ответственный за два последних тура «Nine Inch Nails») и «Раммштайн» втянуты в процесс создания шоу от начала и до конца . «Мы мотивируем друг друга, - говорит Рихард. – Один приходит с идеей, другой пытается с ним соревноваться , так что фантазии множатся и множатся ».

Следующий этап - обсуждение с Роем, насколько эти идеи осуществимы , и как их претворить в жизнь. Пока идет постановка шоу , группа отрабатывает новый материал , выступая в неописуемо крошечных клубах перед семьей и фанатами , «чтобы понять, как песни звучат на сцене ». Затем следуют две-три репетиции, во время которых шоу прогоняется полностью со всеми эффектами , светом и пиротехникой. Когда начинаются выступления , это больше напоминает театральные спектакли , нежели живые музыкальные концерты , что Рихард полностью признает. «Да, это театр, - соглашается он, - Действительно, сейчас наше шоу театральнее , чем когда- либо. Сейчас вы приходите не на рок- шоу. Вы приходите в рок- театр!»

- Означает ли это, что на сцене вы играете роли?

«Ага, каждый из нас. Но самое важное - отпустить этого персонажа, сойдя со сцены, иначе можно стать психом. Так что мы и правда стараемся быть очень злыми , но на самом деле мы довольно милые », - смеется Рихард.

Естественно, что с атрибутами театрального стиля появляются и театральные цены (за границей театр – удовольствие из дорогих, это высокое искусство, за которое платят высокую цену , отсюда и пассаж автора о театральных ценах – О .Б.). Следовательно, хоть Рихард и любит процесс творческой разработки и воспроизведения шоу , он прекрасно понимает существующие ограничения .

«Сейчас мы на острие ножа, - говорит он. – В старые времена мы зарабатывали не на шоу , а на альбомах. Но современный рынок настолько упал , что мы не уверены в том, будто и дальше сможем делать деньги на записях , так что приходится выкручиваться . Наши шоу по- настоящему дорогие, вот это, скажем, стоит 100 тысяч евро (приблизительно 69 тысяч фунтов). Мы перестанем делать такие постановки , только если почувствуем, что стали рабами шоу, и это начнет вредить музыке. Сейчас у нас такая большая сцена, что мы не можем нормально видеть и чувствовать друг друга».

Еще бы, когда необходимо 53 человека для монтировки сцены в каждом городе и 14 траков с оборудованием, то можно понять, почему «Раммштайн» начинают чувствовать, что живое шоу разрослось больше собственно группы . И это еще мы не берем в расчет такие службы , как кейтеринг (выездное питание – О.Б.), администрация и безопасность .

«Наверное, единственный способ уйти от этого – заняться чем -нибудь другим вообще, - размышляет Рихард. – К примеру, сделать акустическое выступление для настоящих ценителей музыки , а затем устроить что-нибудь без спецэффектов».

ГОРЯЧАЯ КРУТАЯ ЖАРА

Однако сегодня вечером не время думать об альтернативах . И так уже ясно, будут ли «Раммштайн» обдумывать другой путь развития , особенно после их нашумевшего акустического концерта на прошлогодней индастриал -церемонии Popkomm в Берлине (имеется в виду выступление на вечеринке , посвященной 10-летию Motor, проходившей в рамках фестиваля Popkomm - прим. Bamba). Тот успех аукается сейчас, когда они толпятся на авансцене и исполняют «Los», доказывая, что могут быть мощными и без огненных взрывов . Конечно, пока что это всего лишь миг, позволяющий насладиться буффонадой по полной . Лишь две песни, не говоря о пиротехническом шедевре «Links 2-3-4», будят аппетит зрителя хвастливым огненным изобилием и множеством подпаленных бровей . Это извергающие огонь маски гитаристов Рихарда Круспе и Пауля Ландерса в песне «Feuer Frei» и впечатляющих размеров огненный лук, с которым Тилль умело управляется в «Du Riechst So Gut».

Когда же никто не выпускает огонь из конечностей («Rammstein», «Du Riechst So Gut»), « Раммштайн» (укомплектованный еще и басистом Оливером Риделем и ударником Кристофом Шнайдером ) привносят в шоу неожиданный юмор. Лучше всего это видно в песне «Mein Teil», основанной на истории с немецким каннибалом Армином Майвeсом : он отрезал, приготовил и съел пенис добровольца, с которым познакомился через Интернет , а затем убил его и сожрал все остальное тело . Вдруг появляется кровожадное поварское снаряжение , слышны звуки точащихся ножей, злодей Тилль жадно смотрит на жертву Флаке , которого выкатывает в огромном котле . Когда солист принимается поджигать котел с его содержимым нелепейшей паяльной лампой , пред нами один из его «величайших» персонажей, который гоняет Флаке по сцене со злобным весельем .

Затем идет «Amerika», ироничное исследование нашей любви /ненависти к США, чему соответствует взрыв белых , голубых и красных блесток, сыплющихся на аудиторию – тонкая пародия на американский флаг и хваленую традицию разбрасывания серпантина на парадах . Означает ли это, что у «Раммштайн» до сих пор сохранилась страсть к полемике ? Несмотря на периодические попытки сделать какие - либо заявления, Рихард сомневается, что они вообще когда-либо устраивали полемику. «Все говорят, что у Германии нет чувства юмора – так что мы пытаемся доказать обратное . Но я бы не сказал, что мы делаем нечто полемическое на концерте . Я этого не люблю. Мне, к примеру, не нравилось, когда Тилль прикидывался, будто трахает нашего клавишника . Но это дело вкуса, и подобные вещи больше веселые, нежели дискуссионные».

В понимании «Раммштайн» единственное, что они делают на шоу сознательно – так это веселятся , особенно Оливер, вынужденный серфинговать по толпе в резиновой лодке во время кавера «Stripped» Depeche Mode. «Иногда мне хочется играть с группой , которая просто делает музыку, - признается Рихард, - Но когда я вижу шоу «Nine Inch Nails», то меня это удовлетворяет гораздо больше , чем если бы я посмотрел выступление каких -нибудь QOTSA, которые просто играют музыку . Мы с нашими шоу по- настоящему уникальны, и люди это ценят». Концерты в Великобритании приближаются , так что окажите себе услугу сами – сходите и проверьте , почему это правда.

Текст: Виктория Дэрхем
http://waper.ru/
 
Forum » RAMMSTEIN OFFICIAL & INTERVIEW » Reise, Reise » [TEXT] 2005 01 xx - Rammstein, Rocksound
Страница 1 из 11
Поиск: