[ Новые сообщения/New messages · Участники/Members · Правила форума/Forum Rules · Поиск/Search · RSS ]
Страница 1 из 11
Forum » RAMMSTEIN OFFICIAL & INTERVIEW » Reise, Reise » [TEXT] 2004 11 05 - Interview Paul, Pitfather, Rotterdam, NL
[TEXT] 2004 11 05 - Interview Paul, Pitfather, Rotterdam, NL
LestatDeLioncourtДата: Вторник, 01.05.2012, 15:43 | Сообщение # 1
Rammclan.ru Team
Группа: Site team
Сообщений: 1922
Репутация: 1337 ±
Статус: Off Clan
2004 11 05 - Interview Paul, face-to-face, Rotterdam, Netherlands, Pitfather

Одна из самых успешных групп Германии Rammstein выпустила свой четвёртый альбом 'Reise Reise'. Несмотря на то, что новая пластинка содержит уже ставшее фирменным раммштайновское звучание, она, тем не менее, открывает новые его горизонты, что делает музыку Rammstein как никогда более человечной. К счастью, Rammstein смогли найти немного времени, чтобы поговорить с нами о 'Reise Reise', о проблемах, возникавших в группе, и о кое-чём ещё. Я встретился с гитаристом Паулем Ландерсом, желая спросить обо всём, что я хотел бы знать о них! Но прежде он попросил меня немного поучить его датскому. После того, как он, наконец-то, более-менее прилично произнёс 'Спасибо', я смог всё-таки провести моё интервью, где узнал, что вполне возможно Rammstein вскоре вернутся со второй частью 'Reise Reise'.

Поздравляю вас с выходом вашего нового альбома. Я думаю, что вы весьма преуспели в исследовании границ того, как могут звучать Rammstein, не потеряв всё же своего настоящего лица.


Мы очень надеемся, что это так. Мы, конечно, всегда пытаемся делать что-нибудь новое, но вот когда это действительно удаётся - тогда мы счастливы на все сто. Нам не хочется повторяться, от этого не получаешь никакого удовольствия. Мы же не AC/DC. Нам, конечно, нравится эта группа, но вот если мы попытаемся делать что-либо подобное, то это уже просто не прокатит. Хотя мы и не Дэвид Боуи, который меняет своё звучание на каждом альбоме. Всё-таки мы не смогли бы просто сжечь все мосты за нашими спинами, нужно иметь возможность для отступления. Как ты сказал, мы пытаемся экспериментировать в рамках нашего раммштайновского звучания. Нам повезло в том, что нам удаётся меняться самим, не поддаваясь изменениям со стороны. Когда все шестеро меняются, то меняется и общая составляющая нашей музыки. Поэтому, когда мы записываем альбом, и каждый из нас, пусть хоть немного, но изменяется, то и альбом должен получиться другим. Музыкальная сцена, то, что творится в мире, сама суть Rammstein, даже то, что мы сущие алкоголики - всё это влияет на нашу музыку, на то, как мы звучим.

Но в этот раз действительно получилось совершенно необычно. В 'Los' заметны блюзовые мотивы, а 'Ohne Dich' - это настоящая баллада о любви.

Ну, у нас всегда были баллады. Есть, конечно, у нас в группе личности, у которых кое-какие проблемы с 'Amerika', 'Moskau', 'Ohne Dich', и 'Los'. Но то, как мы сейчас исполняем 'Los' (первая полностью акустическая песня Rammstein), всем нам уже нравится. А вот остальные песни, которые я упомянул, нравятся далеко не всем.

В вашей группе аж шесть человек, и вы хотите сказать, что принимаете решения демократическим путём?

Да нет, далеко не демократическим. Я думаю, что всё это полный отстой. Нас шестеро, поэтому и результат является этакой смесью из шести наших мнений. Демократия это неправильное слово. В том плане, в котором оно используется в наши дни, я бы не стал говорить, что Rammstein это демократия. Мы как шесть королей, все мы привносим нечто своё в группу, каждый из нас влияет на общее мнение.

Я считаю, что песня 'Amerika' действительно очень смешная, с хорошим чувством юмора. Нисколько не хочу осуждать американцев или говорить, что они действительно такие (песня повествует о том, что Америка повсюду, в том числе и внутри нас), но всё же я считаю, что большинство европейцев рассматривают эту страну именно с такой точки зрения. Разве вы не боялись, что можете обидеть своих американских фанатов?

Когда мы записывали эту песню, то долго не размышляли о том, что подумают другие. Не думали даже о том, как отнесутся к тексту песни немцы. Мы просто делали музыку так, как считали будет лучше всего её делать. Эта тема напрашивалась сама собой, так что мы и записали эту песню. По той причине, что американцы действительно отвратительно ведут свою внешнюю политику, мы просто обязаны были записать её. Но мы и не хотели делать песню 'на один сезон', мы ведь никогда не писали политических песен. Это было в первый раз!

Множество журналистов раньше постоянно осуждали Rammstein за то, как вы проявляете себя, ну: ты понимаешь? И уж последнее, что они могли ожидать от вас, так это песню с политическим контекстом. Может быть, вы таким образом дали им пищу для дальнейшей критики?


Почему же? Мы и не думали, как отнесутся к этому журналисты. Мы же не делаем музыку для них, мы делаем её для людей в целом. Не то, чтобы мы не считаем журналистов за людей! Нет! Но у нас довольно горький опыт с массмедиа, они нас не особо жалуют. Может быть, они считают нас слишком тупыми для них, слишком простыми или слишком грубыми. Журналисты ведь очень чувствительные люди, а мы, по всей видимости, немного заурядны для них. Возвращаясь к твоему вопросу, у нас на нашем веб-сайте даже висела одна критическая статья о войне в Афганистане, когда янки начали бомбить его после 11 сентября. Вот после этого-то они нас и невзлюбили. Мы даже получали письма от американских фанов о том, что теперь они сожгут все свои альбомы Rammstein. Так что мы высказали своё мнение об Америке ещё до самой песни о ней. И гораздо яснее, чем в песне. В ней-то всё-таки больше иронии. Статья на нашем сайте была намного откровенней, поэтому американцы не очень-то нам за это благодарны. В общем наше мнение они услышали раньше. А вот в музыке мы делаем это впервые. И если янки нас теперь пошлют куда подальше, то что ж: турне будет намного короче, и я пробуду дома гораздо больше времени! Так что я даже рад. Америка - огромная страна, нам постоянно приходится ездить там на автобусе по штатам и везде давать концерты. А теперь нам дают от ворот поворот. Хотя в Америке у нас офигенные фанаты, с ними как раз всё в порядке. Они по-настоящему рады, когда мы приезжаем в Штаты и даём концерты. Но вот сама политика этого государства меня больше уже никак не привлекает. Американские политики поступают очень плохо, и, примите это во внимание, нам будет намного комфортней играть в Китае или в какой-нибудь другой стране. Мы никогда не говорили, что не будем здесь играть, мы действительно получаем большие барыши с продаж наших альбомов в Америке, в 8 раз больше, чем в Германии! Мы были бы полными тупицами, если бы не поехали сюда. Но уж что случилось, то случилось: если они нас больше слушать не хотят, то не хотят. Можеть быть это и к лучшему. Жизнь ведь на этом не заканчивается.

Вот что я заметил, так это то, что ваши немецкие журналисты как раз и говорят о вас всякое дерьмо, а в других странах всё по-другому. У нас тут в Нидерландах по радио даже была неделя Rammstein. Почему, как вы думаете, это происходит? Только лишь из-за того, что иностранные журналисты плохо понимают немецкий?

Это очень легко объяснить. Немецкие журналисты - пленники своего народа, который боится своего прошлого. Мы в Rammstein по этому поводу совсем не заморачиваемся и пытаемся хладнокровно смотреть на прошлое Германии. Но это ведь не тот способ, который одобряют немецкие журналисты! В Германии считается неприличным любить свою страну, гордиться ею. У большинства немцев совершенно искажённое понимание отношений между страной и своей личностью, точнее даже их национальностью. Rammstein же пытаются быть нормальными, воспринимать Германию такой, какой она есть. МЫ - НЕМЦЫ. Не больше и не меньше. Не то чтобы мы обязательно гордимся этим, но главное, что мы этого не стыдимся. Однако в Германии принято, что нужно непременно опустить глаза в пол и сделать вид, что это не мы совершили все эти ужасные вещи. Поэтому-то немецкие журналисты постоянно прикапываются к нам, ведь мы настоящие немцы. Мы уже заметили: стоит только сказать, какая же замечательная страна Германия, они тотчас накидываются на нас. Каждый, кто говорит что-нибудь в открытую, подвергнется общественному бичеванию. Немцы не могут нормально обсуждать своё прошлое, они сразу же скрываются в своих собственных мирках и не хотят просто признать: да, это мы, те, кто совершил все эти страшные вещи в прошлом, давайте постараемся, чтобы в будущем такого большое не произошло, и забудем всё это. У многих наций в истории бывали времена, когда они вели себя ужасно: монголы, римляне, французы, турки - все пытались завоевать этот мир. Теперь это, в какой-то степени, делают американцы, правда, конечно, не в такой радикальной форме, как немцы. Мало кто вообще делал это ТАКИМ образом. Но немцы не понимают этого, не понимают, что все ошибаются, они могут лишь стыдиться.

А когда вы выступаете на сцене с тяжёлыми гитарными рифами, песнями Линдеманна на немецком, их это просто раздражает, да?

Но мы ведь и делаем это, чтобы позлить их! Уже тот факт, что мы поём на немецком, их достаёт донельзя. Они-то ожидают того, что немецкая группа будет полностью политкорректна и станет петь только на английском! Мы поначалу пробовали так делать, но это не прокатило. Теперь же мы пытаемся петь на немецком, выглядеть как немцы, делать немецкое шоу на сцене, а это уже для немецких журналистов чересчур. Ещё больше мы их зацепили, когда выпустили видео для 'Stripped'. Но было уже слишком поздно. Если они хотят свести все на свете к прошлому Германии, тогда это уже их проблемы. Мы уже сейчас начинаем замечать, что дело идёт на поправку, но, думаю, это займёт ещё 10-20 лет до тех пор, пока ситуация действительно не улучшится. На это нужно время. Правда, надеюсь, мы не станем любить нашу страну так же, как это делают американцы: они любят Америку немного больше, чем следовало бы.

Я знаю немецкий довольно хорошо, но вот некоторые ваши стихи мне немного не понятны. Сама песня 'Reise Reise': что, собственно, общего у 'путешествия' и того, что кто-то бьётся с другим человеком, а кто-то с рыбой?

У нашей лирики есть два вида. Есть то, что хорошо звучит на немецком, и то, что завязано непосредственно на содержании песни - к примеру, 'Du Riecht So Gut' - в ней всё более-менее понятно. А вот такие песни как 'Sehnsucht' содержат больше образов, которые возникают в голове Тилля. Такого рода лирика даёт возможность для каждого открыть своё сознание, позволяет использовать своё воображение. 'Reise Reise' - так говорят моряки в Германии, они не говорят: 'Эй, просыпайся! Подъём, уже пора!', но говорят 'Reise Reise!'. А вот как это связано с остальными стихами песни, я не знаю, но лично на меня они оказывают некое меланхоличное, тёмное воздействие. Я никогда не пытался проанализировать его. Если просто попытаться перевести эти стихи, то это уже не сработает, всё будет выглядеть слишком натянутым и простым. Песня открыта для каждой интерпретации: один человек убивает другого, в то время, как другой в это время ловли убивает рыбу. Хорошие и плохие вещи? Белое и чёрное? Эта песня есть описание настроения, но не история о чём-то. У нас есть песни, к примеру, 'Laichzeit', о которой я ещё не думал, что же за смысл скрывается за ее текстом. Но такие песни, где лирику трудно понять, можно слушать снова и снова, и они не наскучат, потому что оставляют пространство для твоего воображения.

'Mein Teil', на мой взгляд, типично раммштайновская вещь.


Весёлая история, правда? Правда грустная, потому что она о том парне, который съел другого, причём тот на это ещё и согласился.

На новом альбоме, кстати, вообще стало больше реалистичных текстов, нежели фантазийных.

Те темы, которые находятся в формате Rammstein, не бесконечны. Остались, конечно, ещё такие странные вещи, но они ведь ограничены. Возьми, к примеру, кино в жанре 'action', тут многого уже не напридумываешь: тут немного постреляли, там немного подрались, а здесь вообще со скалы прыгнули. Существует множество клише, поэтому-то всегда можно сделать вторую часть фильма. Но мы пытаемся не повторяться. Вроде как - 'Heirate Mich' у нас есть, всё - тема закрыта.

Да, я заметил это в таких песнях, как 'Amerika', 'Moskau', 'Mein Teil':


Когда мы писали наши первый альбом, то у Тилля было 30 лет жизни за спиной, чтобы написать эти песни. Тридцать лет жизни. Другие же альбомы записывались через три года. Конечно, мы взяли в этот раз те вещи, которые мы не использовали в прошлом, но большинство новых песен было сочинено недавно. Поэтому они больше о тех вещах, которые происходят в мире сейчас. Но ведь такая песня, как 'Stein Um Stein' тоже суперская, не так ли?

Да уж, когда я впервый раз слушал её, не вникая в каждое слово, то думал, что это вообще про палестинцев, окружённых израильской стеной.

Я представляю себе мужчину и женщину, которые обнимают друг друга и настолько слились друг с другом, что они и умрут в своём собственном мире. Этот мир существует только для них двоих, нет чужих, нет врагов, нет друзей. Всегда бывает так, что один хочет немного свободы в отношениях, а другой не может или не хочет дать её. Я уверен, что это ответ Тилля его подруге. Сначала она хотела выйти за него замуж, но после того, как увидела этот текст, она уже этого не хочет.

Я хочу спросить: ходили слухи, что не всё гладко в лагере Rammstein. Как вы смогли справиться с этим и продолжать работать?

Ну, это легко. Rammstein - для всех нас - самое лучшее, что произошло в нашей жизни. Вшестером мы достигли гораздо большего, чем смогли бы сделать это поодиночке. Конечно, когда приходят успех и деньги, то люди меняются. Те, кому повезло, кому реально очень сильно повезло, меняются не слишком сильно, но вот те, у кого с удачей не всё в порядке, меняются ещё как. Это случилось и с Rammstein. Мы всегда были похожи на круг в 360 градусов. Разделены на шесть частей. Но если какая-то часть Rammstein начинает разрастаться с большой скоростью, то другие одёргивают её, заставляя уменьшится. Круг не может выдержать больше, чем 360 градусов, иначе другим членам группы будет не по себе. Rammstein только тогда и является Раммштайном, когда все части равны, но, к сожалению, этого больше не было. Мы сказали, что так дальше не может продолжаться. Мы должны были что-нибудь изменить. Потому что нас шестеро, и оставшиеся в нормальном состоянии смогли объяснить изменившимся, что Rammstein - та вещь, которую нам всегда было интересно делать вместе. Мы сделали свои выводы, и каждый мог подумать о том, какую роль он играет в Rammstein. И вот так группа смогла вернуться в полном составе. Вся идея заключается в том, что если уйдёт кто-то один, то уйдут и все остальные. Может быть, если один гитарист уйдёт, то это не будет смертельно, ведь у нас два гитариста. Но это всё же не сработает так, как раньше, да и не так интересно будет заниматься Rammstein. Я сам считаю так: если Rammstein больше не приносит мне никакого удовольствия, то и жизнь не будет приносить мне никакой радости, и наоборот. Так что теперь довольно легко понять, что же всё-таки произошло. В музыкальной группе люди всегда должны идти на компромисс. А тут нас ещё и шестеро. И ты можешь идти на компромисс, если понимаешь, что Rammstein приносит тебе удовольствие. Вот мы и вздохнули поглубже и преодолели плохие времена все вместе. Мы ведь свободны, и можем делать, что захотим. Четвёртый альбом мы делали только с удовольствием. Никакого стресса. MUTTER был сущим адом. А REISE REISE наоборот был записан без стресса и какой-либо борьбы. Может быть даже, мы делали его в слишком расслабленном состоянии! Мы не утруждали себя, много разговаривали и думали о песнях. Но когда работа - это развлечение, то всегда хочется делать её много. В этот раз работа и не была настоящей работой в буквальном смысле, это было развлечение. Работа - это когда тебе просто необходимы выходные, но в этот раз они нам были почти не нужны!

Вы давали друг другу обещания не заниматься сольными проектами?

Нет, это та часть свободы, которую мы даём каждому. Если мы этого хотим, тогда делаем. У каждого из нас есть такие идеи, которые просто нельзя реализовать в рамках Rammstein, но которые можно использовать в сольном проекте. И тогда кто-нибудь из нас может сказать: да, это то, чего я хочу. Вот почему мы в Rammstein стали более спокойными. Кто хочет делать что-нибудь за пределами Rammstein, пусть делает. А потом возвращается и занимается уже Раммштайном. У нас было этой осенью 2004 года даже столько идей, что мы скоро выпустим REISE REISE Часть 2. Просто слишком много оказалось у нас хороших песен. Так что оставшиеся мы выпустим в следующий раз.

Мне бы очень хотелось увидеть, что же выйдет из ваших сольных проектов!

Думаю, что это будет прикольно. Но мне самому не нужен сольный альбом!

Огромное спасибо за интервью. Я с нетерпением жду вашего вечернего выступления!

Не за что. Наслаждайся концертом!

Перевод: Feelramm

mutter.ru

Спасибо Ramjohn!
 
Forum » RAMMSTEIN OFFICIAL & INTERVIEW » Reise, Reise » [TEXT] 2004 11 05 - Interview Paul, Pitfather, Rotterdam, NL
Страница 1 из 11
Поиск: