[ Новые сообщения/New messages · Участники/Members · Правила форума/Forum Rules · Поиск/Search · RSS ]
Страница 1 из 11
Forum » RAMMSTEIN OFFICIAL & INTERVIEW » Reise, Reise » [TEXT] 2004 09 21 - Interview Paul, Legacy
[TEXT] 2004 09 21 - Interview Paul, Legacy
LestatDeLioncourtДата: Вторник, 01.05.2012, 15:40 | Сообщение # 1
Rammclan.ru Team
Группа: Site team
Сообщений: 1922
Репутация: 1337 ±
Статус: Off Clan
2004 09 21 - Interview Paul, Legacy

Магистр Эртнер со своими двумя предыдущими статьями о RAMMSTEIN уже успел подготовить подходящую почву для этого разговора - и он начался сразу же, как только я встретился с Паулем Ландерсом в одном из нюрнбергских отелей. Пауль показал себя как очень приятный и компетентный собеседник, которого лишь голод и тесный график могли бы заставить уделить мало внимания предстоящей часовой аудиенции.

После того, как на альбоме 'Sehnsucht' одноименная песня пошла первым треком, вы опять решаетесь на подобный ход - это нечто вроде заявления о себе, как если бы вы сказали: 'Смотрите все, сейчас начинается *Путешествие*'?


Неправильным порядком песен на альбоме можно с легкостью испортить всю пластинку и сделать ее совершенно неприемлемой для прослушивания. Из многих хороших песен никогда автоматически не получится хорошего альбома, это как с футболистами FC Barcelona или Real Madrid: много хороших спортсменов, но нет хорошей команды. А ведь все достоинства проявляются как раз во взаимодействии, в процессе совместной игры! У RAMMSTEIN порядок песен на альбоме задуман так, чтобы было возможным и хотелось бы воспринимать весь диск как единое целое - хотя, конечно, нам пришлось идти на некоторые компромиссы. Шнайдер предложил действительно хороший порядок песен, но наш продюсер Якоб Хельнер плакал и на коленях умолял нас еще раз его изменить. Шнайдер взял диск с собой в Москву, куда он был приглашен в гости, и после этого тоже решил, что его порядок песен не вполне подходит для альбома. В итоге треклист на альбоме сделали таким, каким хотел Хелльнер.

А по какой методике что-то подобное создается?

Ты просто связываешь друг с другом имеющиеся материалы и потом слушаешь это!

Просто располагаешь их так, как захочется?

Ну, конечно немножко нужно соображать. Шнайдер по большей части рассортировал все песни по темам: сначала жесткие, потом мелодичные, а в конце более мягкие, я Якобу больше нравились резкие скачки с одного на другое.

Но все же обе баллады на альбоме - Amour и Ohne Dich в нарезке на моем диске следуют как раз одна за другой. Или этот порядок вы потом еще раз меняли?

Да! - заключает Пауль, вытащив из сумки готовую пластинку и еще раз изучив трек-лист. - Но вообще-то Amour только начинается спокойно, как баллады Red Hot Chili Peppers, а потом переходит в стиль, напоминающий Muse - так что, по-видимому, у тебя просто нарезка неудачная.

Да, с этим настоящая беда - вообще я хотел купить себе диск уже вчера, потому что у меня было записано днем релиза 27 сентября...

Да, у нас был такой план.

...и тем не менее, на каждом вашем диске есть титульная песня, или ее правильнее будет определить просто как одноименную с названием альбома?

Совершенно верно. Название альбома у RAMMSTEIN всегда должно соответствовать какой-то из песен. В этот раз Reise Reise показалась нам наиболее подходящей.

А какие были альтернативы?

Ну, к примеру, мы думали о названии 'Rot'(красный - прим.Рита), то есть о названии, не перекликающемся специально с какой-то песней, а выбранном по принципу 'новый диск, новый путь', потом была идея, вообще никак не называть альбом, просто 'RAMMSTEIN'...

...значит, все же 'белый' альбом.

Да, но при этом он все равно ярко-красный. Но потом появился контраргумент: 'Да что вы себе такое выдумываете - мы ведь все-таки не Metallica!'. И в конце концов выбор пал на 'Reise Reise', что тоже оказалось тяжелым решением. Просто у нас были уже очень хорошие названия, в немецком языке достаточно слов, которые казались нам подходящими и которые мы уже использовали, в том числе и в некоторых песнях. Это очень хорошо себя показало во время работы над пластинкой 'Rammstein в классике', когда тот молодой человек(имеется в виду Торстен Раш - прим.авт.), делавший ее, задал нам тот же вопрос - как же это назвать? Больше всего ему нравилась идея назвать ее 'Sehnsucht', но этот вариант уже был нами использован. Мы на новом альбоме стали действительно свободнее и разнообразнее, и как компромисс пришло это 'Reise Reise'. Существует так много слов, которые многозначны и достаточно эмоциональны, чтобы их можно было использовать... 'Mutter' в этом смысле был великолепен, и 'Herzeleid' тоже. Но при этом как раз немецкий язык наиболее богат разнообразными нюансами - из всех языков, что я знаю! 'Ну так выбери быстренько название, подходящее для RAMMSTEIN!' Как хорошо звучало бы что-нибудь с 'Fleisch'(плоть - прим.пер.) - но не-ет, это слишком уж напоминает 'Weisses Fleisch'! 'Еще можно было бы назвать 'Blut'(кровь - прим.пер.) Но к сожалению нечто подобное уже есть у Atrocity - хотя замечательно подошло бы к теме каннибализма. Но мы не хотели и так сильно урезать смысл... Другая идея была назвать альбом 'Rosenrot'(как мы с вами теперь отлично знаем, идея эта все же была впоследствии воплощена в реальность - прим.Рита;). Слово должно быть многозначным и отражать суть музыки - и его не так уж легко найти, как кажется на первый взгляд!

Ну тогда в следующий раз RAMMSTEIN должны будут устроить официальный конкурс на лучшее название!

Таких больше нет...

Они ДОЛЖНЫ быть - посмотри только, какой толщины один том Дудена!(Duden, нем. толковый словарь, наподобие русск. Даля или Ожогова - прим.Рита.)

Хорошо, там можно найти что-нибудь вроде 'канцелярской скрепки', но это тоже не больно-то поможет...

Ну а как тебе, к примеру, название 'Mauer'(стена - прим.Рита)?

Хм... знаешь, ты будешь смеяться, но у нас было два листа формата A4 сплошняком исписано подобными словами - которые вроде бы и неплохи, но в которых все равно чего-то не хватает. Они звучат как у команды, которая пытается подражать RAMMSTEIN. А 'вспомогательно-раммштайновских' названий нам совсем не хотелось использовать!

Названиям ваших альбомов присущи не только определенные мотивационные обоснования(в противоположность концепции самого альбома, которой подчиняются составляющие его песни), но они в подавляющем большинстве случаев допускают двойственные толкования. Где же это 'двойное дно' у 'Reise Reise'?

С этим названием существует определенная проблема, потому что оно охватывает настолько многое, что может подразумевать практически что угодно - и обозначать очень многое. 'Mutter', конечно, тоже заключал в себе большой простор для интерпретаций, но 'Reise Reise' в этом смысле вообще необъятен - каждый должен решать для себя сам, в чем здесь 'двойственность'.

В этом альбоме вы впервые использовали двойное название...


Просто потому что мы один в один скопировали название песни.

И как смысл названия передан визуально?

Это бортовой самописец, черный ящик - после авиакатастрофы он выглядит именно так. На нем написано 'Flugrekorder nicht offnen'(бортовой самописец; не вскрывать - прим.Рита) - и там записаны все последние разговоры в кабине пилота.

Но здесь больше связи заметно с песней Dalai Lama, где говорится о единственном, хотя и весьма необычном путешествии по воздуху. Reise Reise больше ассоциируется с путешествием по морю.

Эта вещь не о конкретном путешествии, скорее что-то вроде 'до свидания, счастливого пути, прощай!' Ну, мы почти что и распрощались тогда...

На Reise Reise автоматически представляется плавание, хотя бы из-за романтического настроения и известной тяги RAMMSTEIN к могущественным силам природы, таким как ветер или вода - но здесь вода скорее символизирует и переосмысляет понятие разлуки: ты словно бы стоишь в гавани и машешь рукой вслед уходящему кораблю...

Как раз так и задумывалось - хотя возможны и иные интерпретации... про песню Seemann тоже многие думали, что речь там идет о шлюхах, которые вот так же стоят под уличными фонарями. Вообще я совершенно не хочу углубляться в детали, потому что каждой подробно освещенной гранью мы сковываем фантазию людей, а она всегда будет обладать гораздо большей силой, чем возможности наших слов! Но между строк у RAMMSTEIN все открыто... мы всегда оставляем не одно истолкование. Мы никогда не поем что-нибудь вроде 'Мозги у быков плоские, как ломти' - это было бы для нас слишком прямо и незамысловато... мы бы, возможно, спели 'Я должен разрушать, но это не может мне принадлежать... ' (лишнее подтверждение того факта, что текст Zerstoren тоже был известен уже во время записи Reise, Reise - прим.Рита;) Всегда должна быть какая-то доля пафоса! Мы всегда немного высокопарны и любим драматизм: минор, много скрипок... хотя в группе есть люди, которые эти скрипки терпеть не могут. Но определенная театральность и драматизм просто являются частью нас!

Вернемся к музыке. На мой взгляд, этот альбом является наиболее многоплановым у RAMMSTEIN, хотя 'ножницы' между мягкостью и жесткостью раскрываются все шире. Казавшийся до некоторых пор непревзойденным Feuer Frei оказывается в тени новой песни Mein Teil с ее безграничной агрессией, в то время как прекрасно заметно, насколько совершеннее стал голос Тилля, если сравнить Seemann с Ohne Dich. В этот раз песни писались большим количеством людей или другими людьми?

Здорово подмечено! Главная наша цель - никогда не повторять то, что есть у нас уже в той или иной песне. Однажды мы сделали такое лишь отчасти в 'Klavier', которая отдалённо напоминает 'Seemann'. Мы, конечно, несовершенны, но мы стараемся не копировать самих себя. Существуют определённые стандарты, которые мы сами перед собой поставили, и, если мы уже всё в их пределах использовали, то мы пробуем что-нибудь новое. Конечно, мы развиваемся: когда мы десять лет назад начинали, то нам доставляло огромное удовольствие заниматься лишь гитарами и загонять музыку в свой компьютер. Нам и сейчас это нравится, но мы хотели бы попробовать что-нибудь новое. К тому же, вся эта электроника уже немного приелась. В настоящее время в электронной музыке не так уж много открытий - синтезаторы и сэмплеры уже всё сказали. Звук искажался, пропускался через фильтр, сжимался - но всё это уже исчерпало себя. Поэтому мы снова сосредоточились на живой игре, и, ещё больше, чем на 'MUTTER', - на самих себе. Мы всё ещё используем старые элементы, но приоритеты изменились. Те, что служили нам основой, были усилены или специально изменены. Мы снова работали над альбомом вместе, и каждый внёс свою часть в его создание, будто бы из имеющихся материалов мы все вместе строили дом, и поэтому звуковая окраска этого альбома довольно сильно отличается от атмосферы предыдущих. У нас в группе очень много креативных людей, собственно говоря, из Rammstein можно было бы сделать три группы - эта энергия, заключённая в нас, как бомба замедленного действия, чуть и не взорвала саму группу. Но мы преодолели свой кризис, который я считаю вполне естественным после десяти лет работы, и мы очень рады снова работать вместе. Это и есть объяснение того, почему же 'Reise Reise' звучит по-другому. Раньше гитары были у нас на первом месте. Риф был для нас королём, он затмевал всё остальное, прежде всего вокал, который был, по крайней мере, на втором месте. Не только Тилль стал лучше петь, но и мы все научились делать свою музыку так, чтобы его вокал звучал лучше. Гитары играют не сами по себе, но они помогают Тиллю раскрыться. На следующей пластинке, конечно, всё может быть по-другому, к примеру, акцент будет сделан на танцевальных ритмах. Но вот на 'Reise Reise' он сосредоточен именно на вокале. Конечно, музыка может показаться теперь другой, но главное, что вокал Тилля звучит гораздо лучше. На основе имеющихся у меня отзывов мы пошли по правильному пути!

Ты затронул тему кризиса. Насколько сильно это угрожало существованию Rammstein?

Каждый, кто жил с женщиной, знает, что в отношениях есть и взлёты, и падения, поэтому всегда существует вероятность, что вы расстанетесь. Но в том случае вас всего лишь два человека, а нас тут в группе шестеро! Выдержать один день в такой обстановке - это уже подвиг, не говоря уже о годах или десятилетиях! У нас так много упрямых личностей в группе, хотя мы всегда имели нечто общее, наверно, это из-за того, что мы с Востока. У нас всегда было огромное желание работать вместе, делать общую музыку. Однако нельзя отрицать того, что из-за успеха и славы ценности и приоритеты изменились - из тысячи людей, которым ты даёшь деньги, 990 станут зазнавшимися свиньями и только десять останутся нормальными. У нас была та же проблема: мы были нормальной группой с нормальной музыкой, где каждый отличался от другого своими музыкальными пристрастиями. Но потом отношения изменились: у нас у каждого было право голоса, но вдруг оно исчезло. Теперь же всё опять вернулось на круги своя (стучит по дереву). Мы, по сути, сами себя вылечили, просто регенерация какая-то! Представь себе выигравших в лотерее, которым надо разделить между собой деньги, и поймёшь, что у нас было похожее давление. Но мы перебороли это!

Как часто вы видитесь вместе?

С группой я встречаюсь чаще, чем со своей семьёй! Начинаешь знать об этих людях буквально всё, потому что долгое время находишься вместе с ними в тесном пространстве. Я уже упоминал - в нас течёт энергия и потенциал трёх групп, и они должны как-то друг с другом общаться. Преимущество этого в том, что есть почти неисчерпаемый ресурс энергии, а недостаток - приходится его постоянно ужимать и вгонять в какие-либо рамки! Я иногда вообще удивляюсь, как мы так долго друг друга выдерживаем - для меня это загадка!

Несмотря на 'энергию на три целые группы', у вас до сих пор нет никаких сольных проектов?

Нет, но скоро один уже будет. Больше пока ничего не могу раскрыть: Давление просто должно выпускаться, я думаю, это во многом и облегчило нашу ситуацию. Большего я тебе сказать не могу, ведь мы с Rammstein сейчас в самом расцвете сил!

Хотя некоторых инструментов и поубавилось, зато были открыты новые рубежи: 'Los', звучащий в лучших традициях 'Personal Jesus' от Depeche Mode, аккордеон в 'Moskau', балалайка, женский вокал, который звучит совершенно по-другому, нежели в 'Engel':

Для нас, конечно, было важно использовать живые инструменты. Помимо тех, которые ты назвал, были ещё скрипки и гобой в 'Ohne Dich'. Мы заметили, что живой инструмент влияет на песню совсем по-другому, нежели электронный. К тому же, пока ещё все расходы оплачивает звукозаписывающая фирма, и мы были бы полными идиотами, если бы не воспользовались этим! У музыканта-аккордиониста, которого мы записывали, мы набрались чрезвычайно важного опыта: чем сглаженнее звучит музыка и чем лучше может её копировать компьютер, тем важнее этому противопоставить силу живого звучания.

Отлично сказано! Только меня смутило одно предложение: а почему, собственно, фирма 'пока ещё' оплачивает все расходы?

Никогда не знаешь, будут ли и дальше существовать звукозаписывающие компании и дальше, в традиционном смысле.

Звучит так, будто вы, как некоторые другие группы, решили самоутвердиться и основать собственную компанию.

Нет. У нас до сих пор сохранился контракт - ещё с тех пор, когда деньги были, и мы получали их для съёмок клипов. Когда сегодня часто видишь плохие клипы, нужно помнить, что не всегда это зависит от плохих идей, но ещё и от мизерных бюджетов. Нам повезло: мы можем использовать живые инструменты, получать достаточные бюджеты для наших клипов - и это нужно использовать, потому что кто знает, как долго это продлится. Может быть, потом мы и создадим свою компанию и будем сами продавать нашу музыку, но пока что мы не думаем об этом.

Перевод: Feelramm & Рита

mutter.ru

Спасибо Ramjohn!
 
Forum » RAMMSTEIN OFFICIAL & INTERVIEW » Reise, Reise » [TEXT] 2004 09 21 - Interview Paul, Legacy
Страница 1 из 11
Поиск: