[ Новые сообщения/New messages · Участники/Members · Правила форума/Forum Rules · Поиск/Search · RSS ]
Страница 1 из 11
Forum » RAMMSTEIN OFFICIAL & INTERVIEW » Rosenrot » [TEXT] 2005 10 xx - Interview Paul, Motor.de
[TEXT] 2005 10 xx - Interview Paul, Motor.de
LestatDeLioncourtДата: Вторник, 01.05.2012, 15:48 | Сообщение # 1
Rammclan.ru Team
Группа: Site team
Сообщений: 1922
Репутация: 1337 ±
Статус: Off Clan
2005 10 xx - Interview Paul, Motor.de

Rammstein - 'За патриотизм!' - Интервью с Паулем для Motor.de - октябрь 2005.

После того как Rammstein заставили ждать своих фанов целых три долгих года со времён выхода 'MUTTER', складывается такое ощущение, будто они внезапно включили турбоусилитель. Лишь один год отделяет 'Reise, Reise' от нового творения берлинского cекстета 'Rosenrot'. Но чем же, собственно говоря, является эта пластинка? Полноценным альбомом или наспех собранными остатками, призванными выбить из покупателей ещё больше денег?
Об этом мы и вели наш разговор с гитаристом Rammstein Паулем Ландерсом, настоящим поваром-любителем, которого, оказывается, ещё и хлебом не корми, дай только поговорить. Паулю стукнуло уже 40, но, несмотря на это, даже после 10 лет совместной работы он всё ещё может 'выражать своё творческое 'Я' в Rammstein' , поэтому от него 'сольного альбома вы не дождётесь' . Естественно, ни одно интервью с участником этой воинственной группы не может обойтись без вопроса на тему неонацизма в современном обществе, да и в музыке тоже. И здесь вас ждёт самая удивительная новость: Ландерс, пришедший на интервью в довольно приличном костюме от берлинского дома мод Hyatt Hotel Hof и чувствующий себя, видимо, в связи с какими-то личными переживаниями, 'прямо как психиатр, ведущий свой приём', по собственным словам является 'левым патриотом' , и группу его надо воспринимать ровно 'так, как об этом поётся в их песнях'.

Пауль, лишь год прошёл с релиза 'Reise Reise' и вот, пожалуйста: новый альбом. Для работы Rammstein это, я бы сказал, гиперскорость. Что случилось?


Когда мы работаем над альбомом, то всегда записываем больше песен, чем их попадает на пластинку. В общем, это как приготовление пищи. Каждый, наверное, знает такую ситуацию: К тебе в гости должны прийти родители, ты хочешь приготовить что-нибудь особенное, но почему-то всё идёт наперекосяк, хотя вроде бы всё делал по рецепту. Вот, чтобы такого не произошло, всегда нужно иметь пару-другую песен про запас, знаете, как яичницу, которую приготовить сможешь уж наверняка. Но во время записи 'Reise, Reise', глупо, конечно, но оказалось так, что все песни были чертовски хороши. Вот мы и встали перед тяжёлым выбором, что же нам делать со всем этим нереализованным материалом. Решение записать новый альбом понравилось всем, к тому же вместе с релизом 'Rosenrot' истекает срок действия договора с нашей звукозаписывающей компанией, который был рассчитан на пять альбомов. Да и нас самих будоражила мысль поскорее записать новую пластинку. Нужно понимать, что мы коллектив с очень, очень тяжёлым характером. Мы как гигантский танкер, медленно дрейфующий по мировым океанам. Может понадобиться вечность, чтобы мы, наконец-то, изменили своё направление.

На обложке 'Rosenrot' ведь тоже изображён танкер:

Да, точно. В любом случае лучше всего воспринимать обе пластинки как двойной альбом. Поначалу мы ведь даже хотели назвать новый альбом 'Reise Reise Часть вторая'. Но идею эту мы быстро отбросили, потому что, несмотря на всё, 'Rosenrot', по замыслу, является самостоятельным альбомом. Просто обе пластинки схожи по звучанию, они лишь появились в разное время. Некоторые песни в то время ещё не были доделаны до конца, у многих не хватало подходящих текстов. На сей раз, мы решили попробовать записать альбом в самом Берлине - этого мы ещё ни разу не делали. Правда, если признаться, не всё шло как по маслу. Наверное, просто трудно работать, когда только выходишь от своего налогового консультанта, а затем сразу же идёшь в студию и начинаешь репетировать 'Zerstoren'.

Ты коснулся вашего выполненного договора с компанией. Ты уверен, что 'Rosenrot' действительно полноценный альбом, а не какое-нибудь наспех слеплённое чудо-юдо из оставшихся песен?

Ни в коем случае. Это полноценный альбом Rammstein, который полностью удовлетворяет нашим требованиям, во всяком случае тем, которые мы поставили перед собой в данный момент. Единственное отличие в том, что песни не претерпели особых музыкальных изменений, по звучанию они схожи с песнями с 'Reise Reise'.

Да и двойной альбом, по идее, не был бы чем-то нормальным, ведь вы взяли за железное правило записывать на один альбом не больше 11 песен.

Да, как говорится, краткость - сестра таланта. Знаешь ведь, когда ешь шесть дней подряд одно и то же блюдо, пуская даже твоё любимое, то очень скоро тебя от него уже тошнить начинает. Поэтому-то мы и стараемся придерживаться краткости. Концерты тоже не должны слишком затягиваться. Ведь люди начинают просто скучать. Пусть уж другие группы этим занимаются, а мы хотим общаться с народом.

Ещё раз вернёмся к обложке альбома. Как вам удаётся избегать ежедневной рутины? Как получается постоянно привносить что-то новое в Rammstein?

Поскольку у нас в группе шесть человек, то у нас всегда было больше волнения, больше новых впечатлений. Единственная невозмутимая личность среди нас - это наш продюсер, но в последнее время на нас такое наваливалось, что немного рутины было совсем неплохо.

Как изменилось ваше отношение друг к другу после десяти лет работы? Вы теперь скорее коллеги или по-прежнему остались друзьями?


Мы создавали группу исключительно на основе нашей дружбы, и с тех пор наши отношения мало изменились. Конечно, не всё шло так гладко, как хотелось бы. Когда видишь человека десять лет подряд почти каждый день, то узнаёшь о нём такое, чего и не хотел бы знать. Хотя именно сейчас отношения у нас стали намного лучше, чем ещё пару лет назад (стучит по столу).

Чертовски важно, чтобы было взаимопонимание, верно?

Ещё как. Наконец-то, мы поняли, какая же офигенная у нас группа. Мы тут всякий отстой выдумываем, а люди ещё за это нам и деньги платят, на которые мы по всему миру катаемся. Раньше мы не совсем осознавали, как же это всё-таки круто. Rammstein, к примеру, тем отличается от Герхарда Шрёдера, что мы-то сможем всегда продолжить своё дело, а вот он, если никто его больше не жалует, должен сдать свой пост канцлера и снова стать в каком-то смысле обыкновенным человеком.

Но за вас ведь тоже могут не проголосовать?

Ну уж нет.

Но ведь иногда наступает и такой момент, когда альбомы уже не продаются, народ на концерты не ходит, так что приходится снова возвращаться на тот уровень, когда музыкой на жизнь много не заработаешь.

Да, бывает и так, конечно. Но происходит-то это не за раз, а со временем. Так что к этому можно своевременно подготовиться.

Чтобы такое не случилось, важно ведь развиваться дальше. Ты можешь сказать сейчас, что вы с годами действительно развивались, может быть, даже шли на определённый риск в своей работе?

У нас у каждого в группе свой характер. Некоторые из нас боятся перемен. Они всегда держатся за всё старое и даже ездят на старых колымагах. Другие же, наоборот, всегда стремятся к чему-то новому и меняют машины как перчатки. До сих пор нам удавалось сохранять в группе этот баланс из нового и старого. Мы прямо как смесь из AC/DC, у которых все песни звучат одинаково, и таких групп, как U2 или Depeche Mode, если хотите, которые в определённый момент своей карьеры отважились пойти на перемены. Если смотреть в целом, мы довольно сильно изменились с момента основания группы, но менялись мы не за один раз, а шаг за шагом.

Тем не менее, вашей музыке до сих пор присущи определённые черты, заложенные ещё с самого основания: мощные гитарные риффы, раскатистый вокал Тиля Линдеманна. Незнакомый с вашей музыкой, наверняка, не заметит большинство изменений.

Но это и понятно: звучание групп, которые тебе не интересны, всегда кажется довольно однотипным. Если я своей бабушке сначала дам послушать 'Black Album' Металлики, а потом поставлю 'Reload', то для неё это будет 'Чертовский грохот ?1' и 'Дьявольская какофония ?2'. Она вряд ли сможет понять, какой же прорыв в своей музыке совершила эта группа. Тот, кто интересуется нашей музыкой, тот сможет заметить и произошедшие изменения.

Кстати говоря, возвращаясь к рутине, как там у вас с туром? Бывают ещё вещи, которые вас заводят, или всё идёт по одной стандартной схеме?

Ну, схема, конечно, важна в нашем деле, но теперь начинаешь ценить многие хорошие вещи, о которых раньше и не задумывался. К примеру, сейчас я уже знаю, где в Барселоне находится отличное кафе, где в Милане готовят потрясающие спагетти, или где в Париже можно раздобыть превосходный сендвич - вот это меня и заводит по-настоящему.

Вы ведь популярны и в таких, вобщем-то, не-рок`н`рольных странах, как Россия и Мексика. Тебя самого знают, как большого поклонника России, и вы там часто бываете проездом. От многих групп, которые выступали там, часто можно услышать, будто постоянно приходилось кого-нибудь подкупать и 'подмазывать'. А вы этого не делали?

У нас в России есть особые покровители, которые всегда могут о нас позаботиться. К примеру, в аэропорту нам никогда не приходится проходить через таможню. К этой стране я вообще испытываю очень противоречивые чувства.

Понятно. Живое выступление ведь тоже очень важная часть Rammstein, из года в год оно, хотя и развивалось, по-прежнему осталось мощным и, что называется, 'с огоньком'. Как долго можно выдерживать такой темп?

Мы постоянно хотим поджигать на сцене всё больше и больше, быть всё громче, хотим, чтобы всё просто мигало и взрывалось. Однако именно сейчас мы подошли к такому моменту, когда расширять шоу уже не имеет смысла - ну, разве что, осталось дома на сцене поджечь. Тем не менее, я по-прежнему полностью доволен нашим шоу. Пару лет назад мы уже немного устали от постоянного огня и решили использовать во время выступления воду. Но ведь вода и рок-музыка - вещи несовместимые, поэтому-то никто и не использует воду у себя на концертах.

Ну почему же? Оззи Озборн, к примеру.

А, ну да, точно. Он выливает её из ведёр на зрителей, да?

Нет, у него там сложная гидравлическая система, с помощью которой он полностью заливает водой первые рядов тридцать зрителей.

А-а, водяные пушки. У нас было что-то подобное. Ну да, можно и так сделать, но я-то сейчас имею ввиду использование воды на сцене, а не вне её. В любом случае это не очень бы смотрелось в сравнении с пиротехникой.

У вас не было такой мечты - отказаться от всей этой мишуры на сцене и просто играть музыку?

Это очень сложная тема. Какую роль играет концертное шоу в нашем успехе? Вот в чём вопрос. Я, конечно, могу себе представить, что мы и без шоу были бы популярны, музыка ведь хорошая. Но дело тут в другом. Да, с одной стороны спецэффекты отвлекают внимание от самой музыки, и в этом смысле мы являем собой подобие этакого большого цирка. Но с другой стороны - такое глобальное шоу только у нас. Мы никогда бы не вышли на сцену в каких-нибудь крестьянских рубашках, не играли бы часовые соло на гитаре и не подтрунивали друг на другом, как это водится у других групп. Нет, это не для нас. Поскольку на сцене нам приходится играть как метрономам, то мы пытались пару раз сломать этот шаблон, вставляли различные импровизации то тут, то там, но прошло некоторое время - и мы снова вернулись к прежнему порядку. Наверное, это всё из-за наших немецких корней. Нам нравится всё по сто раз повторять, репетировать часами, и играть одно и то же с этим туповатым напряжённым выражением на лице.

Но ведь эта размеренность считается одним из преимуществ вашей музыки.

Да, но у нас в группе есть личности, которых уже достали кое-какие наши песни, так что мы время от времени меняем нашу концертную программу. Однако большинству группы нравится играть одно и тоже снова и снова. В общем-то, это старое доброе (и довольно тупое) повторение. Я, к примеру, считаю, что Rammstein это своего рода музыкальный театр. Ведь когда актёр играет роль Гамлета, то он не может так запросто взять и отклониться от темы, нет, он должен придёрживаться определённого порядка. Вот также и у нас. Но никто не создавал нам такие правила, мы сами их выбрали. Сами надели такой корсет и затянули его потуже. Нет, это даже скорее рельсы, с которых уж точно не сойдёшь.

Мощно сказано.


Да-а, это я могу! Этого у меня не отнимешь (смеётся).

Вместо рубашек аля 'бородатый дядя-дровосек' вы пробуете совсем другие костюмы. К примеру, женская униформа солдат Народной Немецкой Армии, в которой вы не так давно выступили на вечеринке Motor`а. Этим вы окончательно выбили почву из-под ног тем, кто считал, что группа ваша ограниченная и, в общем-то, даже смеяться над собой не умеет.

Вряд ли можно как-то повлиять на то, будут ли вас воспринимать с юмором или нет. Но мы всегда пытаемся внести какие-нибудь изменения, правда, в этот раз, по-моему, получилось уж слишком весело. Надо завязывать с этими приколами!

Прощай, самоирония?

Нет. Иногда происходит так, что совсем ненамеренно мы предстаём перед людьми как безумная группа клоунов, иногда мы делаем это специально. Даже немцы радуются, когда такая воинственная махина, которую мы из себя представляем, надламывается, и они видят в нас то, чего и не ожидали увидеть - юмор и иронию, ведь, как известно, у нашего брата из-за определённых моментов в истории с брутальными темами как-то не очень. Кстати, в Германии и на успех смотрят иначе, чем в других странах.

Не хочу так сильно вдаваться в эту тему, её и без нас уже хорошо перемыли. Но вы ведь тоже касаетесь её на вашем новом альбоме с песней 'Zerstoren', в которой речь идёт о желании разрушить чужую собственность и чужое счастье. В какой-то степени сейчас это связано с палестинским стремлением к гармонии и благополучию. Некоторые могут расценить это даже как призыв к дискриминации:

Интересно, я эту песню с такой точки зрения ещё никогда рассматривал. Наверное, я недооценил человеческое воображение, раз ты так на это отреагировал. Но мы ведь, по сути, в наших песнях держим перед лицом человека своего рода зеркало. Текст песни возник ещё во время войны в Ираке. Нас заинтересовали параллели, которые можно провести между толпой подростков, которая после неудачного футбольного матча вырывается на улицы и крушит всё подряд(возможно, это намёк на события в Москве после того, как российская команда проиграла матч с Японией, а фанаты действительно бушевали на улицах; в свое время группе привели именно эту причину, отказав им в возможности выступать в Москве - прим. переводчика), и государством, которое нападает на другую страну и разрушает там буквально всё. Главная идея заключалась в том, чтобы показать - большой разницы между обоими этими явлениями нет. Мы считаем исключительной грубостью тот факт, что американцы разбомбили целую страну, а потом ещё и бесцеремонно вторглись в неё и начали шуровать все и вся. В этом отношении Джордж Буш для меня прямо как настоящий дворовый хулиган. В общем-то, можете положиться на нас в таких вещах. Мы всегда считаем так, как говорим об этом в наших песнях. Так что не думайте, что всё как раз наоборот.

А я как раз думаю, что многие воспринимают вас неправильно. Поэтому в каком-то смысле это героический шаг с вашей стороны - затронуть такие взрывные темы.

Да, приходится хладнокровно относиться к таким вещам, но мы уже привыкли к этому, хотя поначалу много об этом думали. Теперь же мы, наконец, не чувствуем в чём-то своей вины.

Но на альбоме есть и другие песни, которые можно расценивать по-разному. К примеру, точный смысл 'Mann gegen Mann' мне до сих пор не совсем ясен.

О, кстати, интересно, что ты об этом думаешь?

Ну, после того, как ты сказал, что нужно воспринимать вас так, как вы об этом поёте, то даже не знаю: Наверное, остановлюсь на том, что в песне идёт речь от лица гетеросексуала, который рассуждает о гомосексуализме, его особенностях, положителых сторонах и т. д.:

Но:

Но до этого я просто не был уверен, правильно ли моё мнение. Мне хотелось спросить об этом у самого автора. Я думаю, что дело здесь в голосе Тиля, в том, как он исполняет эту песню. Может возникнуть ошибочное представление о самом смысле песни.

Вот оно! Точно! Вот с этим-то огнём мы и играем! К примеру, возьми текст Nena (немецкая певица) (Пауль пародирует голос Тилля): 'Всё, что я в тебе люблю, то тебе я говорю', 'Я полностью на взводе, безумным стал от предвкушения того, что же сегодня случится'. Видишь, только при помощи интерпретации можно добиться того, чтобы люди понимали подлинный смысл песни. Мы играем с этой темой, и как раз тот факт, что у нас получается достичь максимально возможной степени интерпретации наших песен, и стал частью нашего успеха. Если просто взглянуть на этот напечатанный текст, не зная всех подвохов, то можно решить, будто это песенка с очень миленьким гомотекстом. Но в нашем случае всё наоборот. И мы считаем, что как раз так и должно быть. Каждый может посмотреть на текст и решить для самого себя, свободен ли он от всяких условностей и стереотипов. Это своего рода тест.

С некоторых пор в обществе разгорелась новая дискуссия о так называемом 'позитивном' национализме, который пустил корни даже в поп-музыку. Такие группы, как MIA и иже с ними опровергают эти обвинения, заявляя, что они тем самым демонстрируют гордость за свою нацию и за свою страну. В то же время такие группы, как Blumfeld и Tocotronic, наоборот занимают противоположную позицию. Есть даже эта песня 'Я не могу расслабиться в Германии', которой Kettcar, Die Sterne и другие хотят показать, что они далеко не положительно относятся к Германии. Вы, наверное, в глазах большинства людей были несколько патриотичнее, чем вышеназванные группы. В какой степени относятся кадры из фильма Лени Рифеншталь к этому вопросу?

Я считаю, что это действительно очень смешно, когда люди говорят: 'Я не могу расслабиться в Германии'. Если они могут отдохнуть только в отпуске за границей, а не в своей собственной стране, тогда нужно задуматься, что же пошло не так, в чём, собственно говоря, проблема. Не понимаю я этого панического страха перед всем немецким, хотя после многочисленных турне по всему миру отношение к Германии у меня самого стало более спокойное. Охладел я немного, что ли. Наверное, всё это из-за того, что в других странах люди просто не задают себе таких вопросов, такое есть только у нас.

Ну, у людей в других странах и история другая. К тому же, вся эта идея с 'позитивным' национализмом исходит, прежде всего, из восточной Германии. Группы, которые выдумывают вот такие лозунги как 'Не могу расслабиться', как раз с Востока. Ведь у тебя самого восточные корни, как ты считаешь, такое позитивное отношение к Германии и впредь будет идти с Востока?

Ну да, конечно, 'восточники' - более беззаботные ребята. Они не принимают всё так близко к сердцу.

Но ведь именно жители восточных земель Германии больше всего настрадались после объединения, а не их западные собратья.

Проблема восприятия немецкого и Германии вообще не имеет ничего общего с разделением на Восток и Запад. Она связана с тем, как же воспринимать своё прошлое. Каждый может делать это по-своему.

Это, конечно, так, но разве не в восточных землях ещё до объединения царила двойная мораль: проблема неонацизма существовала, а о ней умалчивали?

Я могу тебе сказать только то, что касается непосредственно меня самого: я в Германии расслабиться могу, и для этого мне не надо никуда ехать. Ещё раз повторяю: мы в Германии настолько зациклены на своих проблемах, настолько зажаты в них, что не знаю даже:! Такого нет больше нигде в мире. А тем, кого эти проблемы так волнуют, могу только посоветовать поездить по другим странам. Тогда они увидят, что даже там к Германии относятся лучше, чем это делают сами немцы. Мне таких людей жалко, я их понять не могу. Ладно, может быть, я слегка переборщил, и не стоило мне так уж весело об этом говорить. Но я считаю, что эти люди не смогут остановить процесс, когда повсюду немцы начинают разочаровываться в своей стране. А очень важно, чтобы в них возникло чувство единства и солидарности. Ведь именно так и нужно решать эти проблемы! Тим Реннер (*босс звукозаписывающей компании Rammstein - прим.пер.) как-то раз мне сказал (и я могу под этим только подписаться), что настоящий патриотизм изначально был присущ только людям с левыми взглядами. Вот за это мы и боремся - за возвращение Левого Патриотизма!

Перевод: Feelramm

mutter.ru

Спасибо Ramjohn!
 
Forum » RAMMSTEIN OFFICIAL & INTERVIEW » Rosenrot » [TEXT] 2005 10 xx - Interview Paul, Motor.de
Страница 1 из 11
Поиск: