[ Новые сообщения/New messages · Участники/Members · Правила форума/Forum Rules · Поиск/Search · RSS ]
Страница 1 из 11
Forum » RAMMSTEIN OFFICIAL & INTERVIEW » Made in Germany » [TEXT] 2015 05 02 - Interview Flake, taz.de, Germany
[TEXT] 2015 05 02 - Interview Flake, taz.de, Germany
AlonsoДата: Суббота, 02.05.2015, 21:17 | Сообщение # 1
Ex-moderator [2010-2016]
Группа: Site friend
Сообщений: 7643
Статус: Off Clan
Читать на немецком
 
LadyLiДата: Вторник, 05.05.2015, 01:14 | Сообщение # 2
Группа: Site friend
Сообщений: 195
Репутация: 228 ±
Статус: Off Clan
"Что до секса, то говорить особо не о чем"
Карьера
Клавишник Rammstein, самой успешной немецкой группы в мире. Это именно он «плавает» в лодке по толпам, однажды даже сломав ключицу. Мы говорим о его тоске по ГДР, о алкоголе, о трусиках и о его безработице.
Интервьюер THOMAS WINKLER
Герр Лоренц, в своей книге вы пишете, что в тур по Америке взяли только одно багажное место, которое заняла сумка из супермаркета. Что было в той сумке?
Christian "Flake" Lorenz: Книги.
Больше ничего?
- Зубная паста. Впрочем… я же должен защищать честь семьи. Как правило, я беру с собой свежие носки, смену маек на случай, если я пропотею. И дезодорант. Как-то так.
И это на восемь недель?
- Этого достаточно. У нас есть нижнее белье, используемое для тура. После концерта я иду в душ, после него переодеваюсь во что-то из запаса. Стиральная машина используется в туре постоянно, она всегда где-то за сценой. Потому что стирать нам приходится всегда очень много.
И стиральная машинка тоже питается от тех генераторов, для которых в ваших турах требуется два грузовика для перевозки?
Да. Чувствуешь себя уверенно, имея за спиной практически собственную электростанцию.
Говорят, что генераторы потребляют 5000 литров горючего за одно выступление.
Именно так. Случалось, что в районе, где мы играли, выбивало электричество от перенапряжения сети.
То есть гигантомания “Rammstein” тут противопоставляется демонстративной скромности? Скромная сумка против собственной электростанции?
Нет. Для меня это как спорт. Даже в подростковом возрасте, гоняя по ГДР на «подножном корму», я всегда придерживался того, что багажа при этом должно быть как можно меньше. Для меня багаж – что-то вроде маменькиной заботы. Сейчас, в своем возрасте, когда я вижу школьников в поездках с чемоданами на колесиках, которые паковали родители, я спрашиваю себя: и что, черт побери, они там тащат? Похоже, дети сегодня могут вообще не двигаться неделями (в значении – за них все будут делать)..
Ребячество пронизывает всю вашу книгу. Вашу жизнь, похоже. Эта наивность – здоровый подход к жизни?
Я не уверен, что «наивно» здесь уместное слово. «Наивность» подразумевает
что нечто не хотят даже знать, видеть. Я хотел бы видеть суть, понимать, что важно, а что нет. Я вижу вещи достаточно ясно – может быть, это и кажется другим наивностью.
И что важно?
Если говорить о легкости, то точно не багаж.
Что важно в жизни?
Простые истины. Не обижать и не использовать других людей. Не делать так, чтобы мир, в котором течет эта жизнь, становился менее прекрасным.
Читая вашу книгу, можно сделать вывод, что вы стараетесь видеть мир хорошим.
Да, я сознательно стремлюсь к этому. Простой пример: вы сидите в ресторане и ждете свой заказ. Вам приносят суп – а он остывший. Многие люди расстроятся и будут на повышенных тонах требовать повышенного внимания. Я же говорю себе: «Эй, этот суп вкусный даже холодным. Разве суп ешь только ради его температуры? Для меня это прекрасный обед, суп есть суп, а все остальное - у меня в голове.
Если я хочу найти нечто хорошее, я найду и в этом. Это избавляет от массы неприятностей и разочарований. Хотя нельзя не признать, я не люблю конфронтаций.
Наступило время подумать о карьере терапевта или гуру?
Вот нет для меня ничего более далекого, чтоб кого-то лечить или обращать в собственное мировоззрение. Мне достаточно радости, когда я сам себя могу понять. Я далеко не всегда такой уж спокойный. Есть куча вещей, которые выводят меня из равновесия. Например, если кто-то выставляет меня глупцом. Я могу расстроиться даже от того факта, что я расстроился.
Это расслабленное течение жизни напоминает о значительных именах в литературе: Гриммельсхаузен (Ганс Якоб Кристоффель фон Гриммельсгаузен — немецкий писатель, автор плутовского романа «Похождения Симплициссимуса», наиболее популярного произведения немецкой литературы XVII века), Швейк, Счастливый Ганс. Вы следуете тому же направлению?
Счастливый Ганс близок мне больше всего. Это примерно то же, что я пытался объяснить на примере холодного супа. Дела Ганса плохи, это очевидно всем, но в его глазах все хорошо.
Есть ли что-то – невзирая на ваш созерцательный взгляд на вещи – в прошлом, что вы бы изменили?
На самом деле нет
Я остановлюсь на нескольких вещах: арест в 1999-м…
…было смешно.
Вас оштрафовали на 25000 долларов и приговорили к шести месяцам условно после того, как вы и Тилль Линдеманн были арестованы и провели три дня в тюрьме за инсценированный половой акт, который вы изображали каждый вечер.
И? Ну, теперь я знаю, как выглядит американская тюрьма изнутри. Это такая история, которую потом внукам рассказываешь «Дедушка оказался как-то раз в Америке в тюрьме за непристойное поведение»
Вам нравится ореол славы, приходящий вслед за известностью?
Нет. Я не настолько известен. Нет, не нравится. Это то, что я хотел бы изменить.
Что насчет падения Берлинской стены?
Я бы не отрекся от этого события. А вот от объединения стран – вполне. ФРГ – это была система, частью которой я себя не ощущал. И вряд ли стал бы ее частью по своей воле.
В книге вы пишете, что государство в ГДР вам скорей импонировало.
Понимаю, что это может показаться безумным. Но это связано с личным опытом. Я скучаю о несуществующей ГДР в том смысле, что там была идея, стремление к лучшей жизни, где каждому по потребностям, от каждого по способностям. В капитализме этого нет. Да, в ГДР все пошло не так, но это не значит, что плоха сама идея.
Группа типа Rammstein в ГДР никогда не сделала бы карьеру.
Да, точно. Но мир бы не стал намного хуже без этой группы.
Тем не менее, Ганс нашел счастье именно в ФРГ
Можно и так сказать. Нет, перемены оказались положительными для меня, без сомнения. Я никогда не был категорически против воссоединения.
Единственное, что вы описываете в своей книге как нечто, без чего вы обошлись бы – это алкоголизм.
Да. С другой стороны, без алкоголя я не выжил бы в Feeling B, да и вообще не стал бы музыкантом
… это панк-группа, в которой вы играли вместе с Паулем Ландерсом, теперешним гитаристом Rammstein.
Совершенно верно. Масса дружеских связей, которые привели меня к музыке, завязались в кабаках.
Секс, наркотики и рок-н-ролл
Что касается секса, от меня особо многого ожидать не стоило. Даже если я уединялся, должна была присутствовать выпивка.
А как сегодня?
Я не пью уже шесть лет. К счастью, моя зависимость не стала физической. У меня нет потребности по утрам хвататься за алкоголь и никогда не было. Сейчас я могу выпить немного красного вина или пойти на вечеринку и там по ошибке глотнуть чьего-то пива. И меня не начинает «нести», ничего не происходит.
Что заставило вас завязать?
Моя жена пригрозила мне разводом. После такого мне было легко бросить Настолько легко, что я задавал себе даже вопрос – а не пил ли я все это время просто со скуки. Первое время было странновато на вечеринках. Но я очень быстро ощутил, что веселиться можно и без алкоголя
Вопреки или вместе с алкоголем - издание Süddeutschen Zeitung, называет вас одной из самых значительных фигур международного уровня р в рок-музыке Германии.
Да, я читал. Не совсем согласен с этим. В общем, я никогда не вел себя как рок-звезда
А что делают рок-звезды?
Ну…полоскаются в бассейне в окружении кучи женщин. Не знаю.
Бунтующие подростки?
Бунтующих подростков больше нет. Мы слишком стары. Даже на каких-то событиях типа вручения премии Echo или подобных статусных. На красной дорожке мы слышим вопли девочек-поклонниц, будто мы звезды сериала GZSZ («Хорошие времена, плохие времена» - популярная в Германии мыльная опера). В этом мире мы неуместны.
Так в чем тогда преимущества жить рок-звездой?
А я и не говорил, что есть какие-то преимущества.
Тем не менее, само занятие представляется популярным
Я не знаю, почему. Может быть, это для людей, которым не хватает возможности мелькать на ТВ или молодых поклонниц. Я делаю музыку, потому что я люблю делать музыку - не потому, что я хочу быть рок-звездой. Для меня «звезда» - это то, на что все смотрят. Я не воспринимаю себя как звезду, во мне рассматривать нечего. Многие люди, особенно музыканты, преувеличивают свою роль. Я пытаюсь оценить свою жизнь: что я успел? Ходил в школу, паршиво учился, играл в пяти-шести командах. Я восхищаюсь врачом, который может собрать по частям и вернуть к жизни жертв несчастного случая больше, чем любым гитаристом, играющим невероятное соло. Когда люди годами ищут средство от рака – это достойно восхищения. А я что?
Тем не менее, Rammstein - группа, известная во всем мире.
Да, но разве это моя заслуга? Я не так много сделал для успеха группы.
Это просто кокетство.
Да нет же. Нас шестеро. Мой вклад – одна шестая часть. Это много или мало? Есть музыкальная часть, а есть чисто личная. Это сложно измерить. Иногда стычки более полезны для конечного продукта, чем рассуждения о тональности.
Ходят слухи, что в самом начале вы не хотели присоединиться к Rammstein, потому что считали себя в музыке слишком бездарным, «тупым»
Сегодня я уже не использовал бы слово «тупой». Но да, изначально музыка Rammstein была для меня чужой. Я не вижу смысла всех этих гитарных риффов, не понимаю самой гармонии. Но я гордился нами, и я быстро понял, какая завораживающая мощь таилась в этой музыке – и я нашел в ней свое место. Но надо признать, в начале я вообще не понимал, что мне играть.
Вы ощущали себя аутсайдером?
Мы все разные. У всех разные роли. Кто-то – тишина, кто-то – Каспер.
Кристофер Шнайдер говорит «"Rammstein всегда были ролевой игрой". Какую роль играли вы?
Я уверен, что это зависит от восприятия аудитории. Для кого-то я клоун. Для кого-то мозговой центр. Живые выступления Rammstein – это ведь только часть нашего, простите за пафосность, искусства. Есть наша взаимосвязь, музыка, тексты, клипы, то, что мы вкладываем, в этом есть нечто маргинальное, беспокойное. Но я остаюсь начеку: останавливаюсь, когда на сцене зашкаливает некий мачизм.
Один из самых зрелищных трюков – ваше путешествие на лодке по морю зрителей.
Это кошмар. Я ломал ключицу, ушибал голову и колени, падая из этой лодки в тех частях зала, где людей было немного. И это происходило нередко.
Почему вы вообще в ней раскатывали?
На это были прагматичные причины: я не играл в композициях. В нескольких турах это делал наш басист, потом снова просили меня и я не мог отказать.
Славой Жижек сказал, вероятно, самую известную фразу о вашей группе: «Rammstein как никто саботировали фашистскую утопию». Что вы об этом думаете?
Сложно сформулировано, но я понимаю..
Вы гордитесь тем, что вокруг группы возникла своего рода философия?
Очень. Это показывает, что люди не судят впопыхах, а пытаются понять нас.
Вы предвидели это в 1994-м??
Нет. Мы просто знали, что не хотим стать очередной копией американских групп. Мы не хотели звучать как Red Hot Chili Peppers, это звучало бы как Ostler, пытающиеся повторить звучаниеe Chili Peppers. Мы хотели сделать нечто, что было бы именно нашим – поэтому автоматически оказались в той зоне, в которой до нас никто не подвигался.
Тем не менее в своей книге вы пишете: по сравнению с White Stripes, "мы просто гигантский комедийный фарс".
Я просто большой поклонник White Stripes, у меня ощущение, что это идет из моей юности. Ты слышишь пару аккордов – и твое восприятие меняется. В этом суть, кровь музыки. Это в звучании. А мы? Мы на сцене – как кастрюля какая-то.
… но вы готовили каждый вечер в этой кастрюле
… и надевали костюмы с блестками, и взрывали фейерверки. Я не хочу, чтобы осталось впечатление, будто я не люблю Rammstein. Я люблю нашу музыку, бардак, который мы устраиваем. Люди обожают карнавал, так почему нам не быть теми, кто доставляет зрителям подобную радость? Но, сравнивая с White Stripes, спрашиваю себя: что это за вздор такой?
________
Персона: Кристиан Лоренц родился 16. ноября 1966 в восточном Берлине. По образованию рабочий (по инструментам). Сегодня живет с женой и детьми в Восточном Берлине, в районе Prenzlauer Berg. Его прозвище - еще с детства, благодаря ТВ: герой мультипликационного сериала «Вики, маленький викинг» живет в деревне, которая называется Flake.
Музыкант: Flake - клавишник, начинавший в андерграундных проектах Восточного Берлина. В основном, потому, что в этих формациях наблюдался недостаток именно в клавишах. В 1994 году вместе с гитаристом Паулем Ландерсом покидает легендарную панк-группу Feeling B и делает карьеру в Rammstein, завоевав мировую известность.
Книга: Описание его существования в Восточном Берлине и существование берлинца в большом мире вышло под названием "Der Tastenficker". Суматошная, но очень интересная книга.
Перевод LadyLi для http://www.rammclan.ru
 
ГорынычДата: Среда, 06.05.2015, 15:40 | Сообщение # 3
Группа: Site friend
Сообщений: 1014
Репутация: 631 ±
Статус: Off Clan
Цитата LadyLi ()
Я ломал ключицу,

Интересно на каком концерте мог случится такой казус?
Со сломанной ключицей, на четвереньках на Buck Dich особо не походишь


Хороший любовник тот, кто умеет понимать женщин. (С) Richard Kruspe
 
LadyLiДата: Среда, 06.05.2015, 21:41 | Сообщение # 4
Группа: Site friend
Сообщений: 195
Репутация: 228 ±
Статус: Off Clan
Цитата Горыныч ()
Со сломанной ключицей, на четвереньках на Buck Dich особо не походишь

Это да:))
Впервые слышу про такое, но gebrochen - это поломанный, хотя, в принципе, можно использовать в значении "поврежденный". Может, там до реального перелома дело не дошло.Но все равно не натыкалась раньше на подобную информацию.
 
Forum » RAMMSTEIN OFFICIAL & INTERVIEW » Made in Germany » [TEXT] 2015 05 02 - Interview Flake, taz.de, Germany
Страница 1 из 11
Поиск: