[ Новые сообщения/New messages · Участники/Members · Правила форума/Forum Rules · Поиск/Search · RSS ]
Страница 1 из 11
Forum » RAMMSTEIN OFFICIAL & INTERVIEW » Made in Germany » [TEXT] 2012 02 xx - Interview Get Hof, Журнал "Ровесник №2"
[TEXT] 2012 02 xx - Interview Get Hof, Журнал "Ровесник №2"
AlonsoДата: Воскресенье, 01.12.2013, 19:43 | Сообщение # 1
Ex-moderator [2010-2016]
Группа: Site friend
Сообщений: 7643
Статус: Off Clan
Интервью с Гертом Хофом были либо в конце 2011, либо в начале 2012 года.

В 1995 году в Варшаве на одном из первых выступлений Rammsten местная тусовка попросту закидала бутылками немецких фриков, посмевших заигрывать с символикой нацистов. Весной 1999-го кто-то важный в Петербурге решил не пускать музыкантов с концертом под предлогом, что все сожгут. Уже летом 1999-го за разыгранный Тиллем и Флаке на сцене и по Станиславскому половой акт обалдевшая полиция штата Массачусетс сразу после концерта упрятала обоих от греха в местную тюрьму... Перечислять истории можно долго. Да и как может быть иначе с группой, которая с самого начала поставила себе цель всегда находиться на грани дозволенного в современной западной
культуре? Рассказывать, что это за шоу, излишне тому, кто хотя бы краем уха интересуется тяжёлой музыкой. Может, после семнадцати лет показательных провокаций они поуспокоились? Вот и тур уже называется как у почетных олдырей – “Made in Germany 1995-2011”. Разумеется, нет. Покой «Олимпийскому» и СКК и не снится.


Художник по свету Герт Хоф устраивает уникальные представления с использованием мощных прожекторов, неонов, лазеров, а также различной пиротехники. На его счету десятки шоу, включая светомузыкальные феерии в разных странах по случаю Миллениума. Одна из сфер приложения талантов герра Хофа – работа с Rammstein.

- Как вы познакомились с Rammstein?

Я, как и они, выходец из ГДР. Помню время больших перемен, падение Берлинской стены, образование единой Германии. Я был восприимчив ко всему новому, революционному. Всё это буквально витало в воздухе. И музыка Rammstein олицетворяла для меня борьбу со старым миром, точнее, войну с применением тяжёлой артиллерии. Обложку их первого CD “Herzeleid” я увидел в конце 1995-го в одном берлинском универмаге. Раньше я не видел ничего подобного. Парни смотрелись как кучка геев, но их взгляды, наполненные гордостью и честолюбием, говорили о жажде борьбы и перемен. Послушал их музыку, и она подтвердила мои догадки. Я б сравнил её с выстрелом “Авроры”. Я подумал, что такая музыка должна быть дополнена мощным световым перформансом.

- У вас ведь до этого был опыт соединения музыки, шоу и света?

Да, ещё в 80-х, работая в театрах Берлина и Лейпцига, я по максимуму применял имевшиеся световые приборы. Уже тогда я понял, что “сцену светом не испортишь”, важно только всё продумать. Одной из самых больших своих удач считаю постановку первой в ГДР зонг-оперы “Paule Panke”в 1982 году.

(Примечание: Зонг-опера - песенная опера, рок-опера — эстрадное вокально-инструментальное сценическое представление, объединенное сюжетным единством и синтезирующее в себе принципы классической оперы, мюзикла и рок-музыки.)

- Вы являетесь также постановщиком многих грандиозных шоу. В чём заключается ваша работа лайтдизайнера?

Я участвую в разработке всех аспектов проекта, включая технические. Взять, например, большие прожектора. Я говорю инженерам, что конкретно хочу: цвет, фокус, диаметр луча и т.д. Также обстоит дело и с пиротехникой. Разумеется, световую “партитуру” постановки я составляю с учётом музыки. Партитура очень чёткая, детальная, по ней происходит смена световых и пиротехнических эффектов. Когда партитура готова, создаются программы по управлению шоу через локальную компьютерную сеть.

- Вернёмся к Rammstein. Как началось ваше сотрудничество с группой?

Познакомившись с музыкантами, я сразу проникся к ним симпатией. Моё предложение сделать мощное световое шоу и вокалист Тилль Линдеманн, и менеджер группы Эму, и остальные ребята встретили с воодушевлением. Они всегда хотели чего-то подобного, пробовали сами, но не всегда удачно.

- Например?

Применяли трюки с бензином. Прыскали и поджигали. Но на одном выступлении бензин загорелся на женщине, одетой в какую-то синтетику. Она попала в больницу с ожогами, рекорд-лейблу пришлось раскошелиться на лечение. Но парни не послушались боссов компании, запретивших им впредь поджигать бензин. Это не упрямство, сама их музыка вынуждала к этому.

- Какие световые эффекты были разработаны в первую очередь?

Я подумал, что музыка группы похожа на “белый шум”, и предложил остановиться на белом свете. Заказали большие ряды мощных прожекторов без светофильтров. Судя по первому большому концерту, где их применили, ход оказался удачным. Это было в 1996-м в Берлине, на площадке, вмещающей порядка 7000 зрителей. Выступление вызвало необычайный подъём у публики, мы поняли, что находимся на верном пути.

- А пиротехника?

К тому же времени относятся и первые ракетницы. Пиротехнические заряды крепились металлическими конструкциями к предплечьям. Просто и эффективно! Потом, естественно, всё модернизировали, появилось больше открытого огня.

- Огонь-привычный атрибут шоу Rammstein. Не опасно использовать его вблизи от музыкантов и зрителей?

Конечно, огонь – опасная стихия. Приходится в мельчайших деталях продумывать меры предосторожности. Вспомним, например, коронный номер группы – пылающего Тилля. Во время исполнения песни “Rammstein” он появляется на сцене в “железном” плаще, который через минуту начинает гореть. Перед исполнением номера его намазывают особой горючей пастой. Само возгорание происходит по-разному: иногда поджигает ассистент, иногда к пасте добавляют компоненты, которые через некоторое время самовозгораются, иногда плащ поджигают при помощи небольшой петарды. А перед “Buck Dich” на сцене появляется Рихард с синтезатором, покрытым особой пастой, которая горит, не причиняя большого ущерба инструменту. При исполнении “Asche zu Asche” микрофонные стойки гитаристов вспыхивают и горят до конца песни: они обёрнуты в фольгу, которая обработана специальным гелем.

- Но наверняка самым опасным моментом всегда были огнемёты.

Безусловно! Публика приходит в экстаз, видя Тилля с огнемётом. Это одна из кульминаций шоу. Огнемёт присутствует почти на всех концертах, хотя под давлением организаторов – или местных законов – этот трюк иногда запрещают. Струя горящей жидкости очень большая. И чтоб никто не пострадал (особенно когда шоу проходит на открытой площадке и при сильном ветре), Тиллю приходилось “поднимать” пламя высоко вверх. В результате часть прожекторов на верхних фермах просто взрывались от жара. Но прожектора можно заменить, а ожогов у зрителей и музыкантов, к счастью, не было. Кстати, огнемёты применялись и во время исполнения “Feuer Frei”. Тилль и гитаристы надевали специальные маски, поднимали лица вверх и “выдували” столбы пламени.

- А приходилось отказываться от каких-то спецэффектов по соображениям безопасности?

Да, например, от горящей шляпы Рихарда. Ему казалось, что голова вот-вот загорится. И, похоже, это вполне могло случиться. Также мы решили отказаться от телефонной трубки в “Du Hast”: на припеве Тилль якобы говорил по телефону, а затем подбрасывал трубку вверх, и она взрывалась. К обратной её стороне был прикреплён небольшой заряд, приводившийся в действие дистанционно. Это был очень опасный трюк: трубка взрывалась совсем близко от Тилля. И мы решили не рисковать.

- В отличие от своих “ландшафтных постановок”, в шоу Rammstein вы применяете лазер весьма скромно.

Я считаю, что лазер больше символизирует не агрессию, а технический прогресс, нечто космическое, инопланетное. Поэтому здесь неуместно применять его слишком часто. Хотя очки Тилля с лучом, направленным в публику, смотрятся очень эффектно. Как и появление Тилля в песне “Du Riechst So Gut” с луком в руках и создаваемая им крутящаяся огненная дорожка из снопов искр.

- Rammstein в феврале снова посетят Москву. Вы тоже бывали здесь, когда ставили грандиозное шоу на Красной площади в 2003 г. Какие у вас воспоминания об этой работе?

Признаюсь: я очень люблю Москву. Её архитектура ассоциируется у меня с музыкой Чайковского и Прокофьева, с проникновенными песнями военных лет. А также с большим эмоциональным подъёмом, который я испытал, стоя на Красной площади и рождая в голове элементы предстоящего шоу.

- Вас по-прежнему вдохновляет музыка Rammstein?

Конечно. Но в свободное время я не слушаю Rammstein, их музыка большей частью связана с работой. Продумывая сценарий спецэффектов для очередного тура, приходится каждую песню слушать помногу раз. И музыка начинает восприниматься просто как часть рабочего материала. А для релаксации я слушаю Чайковского, вспоминая при этом Москву. Если мне предложат устроить там очередной перформанс, я с радостью откликнусь.

Валерий Кучеренко


Спасибо lab52 from rammclan.ru
 
Forum » RAMMSTEIN OFFICIAL & INTERVIEW » Made in Germany » [TEXT] 2012 02 xx - Interview Get Hof, Журнал "Ровесник №2"
Страница 1 из 11
Поиск: