[ Новые сообщения/New messages · Участники/Members · Правила форума/Forum Rules · Поиск/Search · RSS ]
Страница 1 из 11
Forum » RAMMSTEIN OFFICIAL & INTERVIEW » Made in Germany » [TEXT] 2012 01/02 xx - Журнал "DarkCity №66", Russia
[TEXT] 2012 01/02 xx - Журнал "DarkCity №66", Russia
AlonsoДата: Четверг, 28.11.2013, 20:17 | Сообщение # 1
Ex-moderator [2010-2016]
Группа: Site friend
Сообщений: 7643
Статус: Off Clan
Пиротехнические эффекты Rammstein

Пиротехническая составляющая творчества Rammstein – заслуга фронтмэна Т. Линдеманна. Началось всё во время декабрьских гастролей 1995 года (ФРГ, Швейцария и Австрия). Тогда «Раммы» стали первой немецкой рок-группой, которая начала использовать пироэффекты во время «живых» выступлений.

Рихард Круспе: «Мы обожаем огонь и грохот. Поначалу мы хотели играть тяжёлую, громкую музыку, наподобие Metallica, но выглядели при этом чересчур добропорядочными и невзрачными. Именно с этого начались наши полномасштабные постановки спецэффектов на сцене».

Оливер Ридель: «Когда мы начинали разъезжать с концертами, мы просто стояли на сцене и играли. Откровенно скучавший Тилль, которому было мало только пения, стал использовать всякие пиротехнические устройства. Со временем это переросло в нынешнее шоу. Раньше же один из нас просто разливал по сцене бензин, если публика была слишком спокойной».


Под «нынешним шоу» Олли подразумевает использование конструкций, которые умещаются на тринадцати грузовых фурах: стальные детали концертной сцены «тянут» на 35 т, алюминиевая «обшивка» - ещё на 5 т. Монтажом сцены (площадью 200 квадратных метров) в день выступления занимаются 80 человек (процесс занимает порядка 5 часов), опутывая её, ко всему прочему, электропроводкой протяжённостью в 10 км. Во время шоу работают более 300 осветительных приборов (производительность каждого генератора тока для освещения составляет 1600 А). На зрителей за концерт «извергается» 40 кг пиротехнических веществ и 20 кг конфетти.

Однако вернёмся к началу… Именно Т. Линдеманну принадлежит «авторство» первых сконструированных для «Раммштайна» пиротехнических устройств (огненные «намордники», искрящие перчатки, взрывающиеся в руках фейерверки). Эксперименты он, кстати говоря, проводит до сих пор, подыскивая новые эффекты для выступлений. Тем не менее, со временем большая часть пироэффектов была «отдана на откуп» профессионалам (это случилось после того, как на концертах некоторая часть задумок срывалась и дело чуть не доходило до травм среди зрителей). В данный момент пиротехнический «персонал» группы насчитывает 45 человек. Отметим, что один из концертов группы был отменён из-за запрета (Лондон, клуб «Астория», 10.06.2001 г.), наложенного властями на «полномасштабное» использование «Раммами» пиротехники.

Тилль Линдеманн: «Огонь очаровывает меня. Как-то раз я захватил с собой на выступление пару больших фейерверков и взорвал их между двумя песнями. Народ веселился, а я опалил руки. Моя идея состоит вот в чём: в перерывах между песнями я не бездельничаю, а чем-то занимаюсь».

Визуальная сторона творчества группы была создана во многом благодаря «провокатору от живописи» художнику Готфриду Хельнвайну (Gottfried Helnwein, сотрудничал с такими коллективами как Scorpions и Marilyn Manson, для Rammstein занимался оформлением сцены) и дизайнеру Герту Хофу (Gert Hof, пиротехнические и световые эффекты).

После короткого вступления перейдём к демонстрации и описанию пироэффектов Rammstein.

#1: Т. Линдеманн в горящем плаще

Это один из первых пиротехнических эффектов Rammstein. Т. Линдеманн выходит на сцену в асбестовом плаще (перед исполнением трека Rammstein; такой плащ используют пожарные). Когда он начинает петь, его плащ загорается (он покрыт слоем горючей «пасты»). Плащ поджигает ассистент из концертной команды или сам фронтмэн с помощью небольшой петарды. Иногда в «пасту» добавлялись специальные компоненты, способствующие самовозгоранию. В 2004 году (с началом тура в поддержку альбома Reise, Reise) на смену этому эффекту пришли стальные «горящие руки» (Lyco Arms) с железными когтями. К каждому из «рукавов» подводится шланг для подачи воспламеняющейся смеси. С помощью кнопок (они расположены на обоих «рукавах» в районе большого пальца) фронтмэн приводит «конструкцию» в действие: столб пламени вырывается из рук.

К. Лоренц: «Когда Тилль обжигается огнем, ему помогает лишь то, что он стискивает зубы и задерживает дыхание, но когда он обжигается горячим газом, он готов выпрыгнуть в окно».

#2: Т. Линдеманн с искрящим луком

Вокалист появлялся с искрящим луком на сцене перед песнями Du riechst so gut, Du hast, Laichzeit, Der Meister. В то время, как из лука летят снопы искр (или вылетают ракеты, которые взрываются под потолком сцены), фронтмэн крутит его вокруг себя, создавая подобие горящего колеса. Искры из лука сыплются на зрителей и участников группы.

Т. Линдеманн: «Шоу Rammstein – это просто несколько утяжелённый вариант шоу иллюзиониста Дэвида Копперфильда».

#3: Т. Линдеманн в искрящих ботинках

Когда начинала звучать песня Weisses Fleisch, Т. Линдеманн выскакивал на сцену в особых ботинках, которые через несколько мгновений после его появления принимались искрить (чтобы «активировать» их, он с силой топал ногами по полу). Фокус этой обуви вот в чём: пиротехники крепят на ботинки несколько петард в алюминиевых трубках, горящих чуть меньше минуты. Однако и минуты хватает фронтмэну, чтобы побегать в них, покататься кубарем по сцене, наконец, петь Weisses Fleisch, в такт музыке высоко вскидывая то одну ногу, то другую.

К. Лоренц: «Пироэффекты занимают в наших концертах ключевое место. Мы постоянно ищем пиротехнические новинки и испытываем их в промежутках между репетициями. Чем больше фейерверков - тем мощнее выступление!»

#4: Т. Линдеманн в искрящих перчатках

Один из первых концертных эффектов группы (песня «Wollt ihr das Bett in Flammen sehen?»). На специальной перчатке закрепляются пиротехнические заряды. Цепь замыкает сам фронтмэн: из руки рвётся сноп пламени.

Т. Линдеманн: «Сначала я сделал себе перчатки, которые «плевались» пламенем, затем смастерил защиту от него. Как-то раз на нашем выступлении из-за сцены повыскакивали пожарные. Благодаря этому я совершенно случайно узнал: чтобы играть с пироэффектами, нужно иметь специальное разрешение. Тогда я сдал экзамен по обращению с фейерверками».

Помимо Т. Линдеманна, дипломированным пиротехником среди «Раммов» является К. Шнайдер. Оба имеют официальную лицензию на использование во время концертов пироэффектов. Тем не менее, на концертах Rammstein во избежание эксцессов постоянно работают четыре пожарника из персонала группы.

#5: Т. Линдеманн и взрывающийся «телефон»

Фронтмэн «Раммов» использовал этот трюк долгое время во время исполнения песни Du hast. В проигрышах он «наигрывал» на клавишах трубки довольно интересную электронную мелодию («звук», само собой, обеспечивал К. Лоренц), после последнего припева подбрасывал трубку вверх – и её взрывом разрывало на части. Фокус заключался в «примотанном» к трубке заряде, дистанционно активировавшемся после «броска».

#6: Т. Линдеманн с огнемётом

Огнемёт в руках Т. Линдеманна появлялся довольно часто (песни «Wollt ihr das Bett in Flammen sehen?», Du riechst so gut). Одно из самых эффектных появлений огнемёта: в песне Mein Teil, когда «повар» Т. Линдеманн поджаривает «жертву» К. Лоренца в огромном котле струями из огнемёта.

#7: Т. Линдеманн под «огненным» дождём

Звучит песня Ohne dich. На тросах подвешивается специальное устройство, «изливающее» на сцену огненный дождь (на самом деле это искры): Т. Линдеманн встаёт под этот «ливень» и буквально купается в «огне».

#8: Т. Линдеманн с пылающим сердцем

Трюк использовался во время исполнения песни Mein Herz brennt (появился на туре в поддержку альбома Mutter, 2001 г.). Сердце фронтмэна «горело» адским огнём, а когда он подносил к нему руку и затем вскидывал её, из руки, в дополнение к «горящему» сердцу, била струя пламени.

#9: Т. Линдеманн с ракетницами

В турах, посвящённых поддержке альбомов Herzeleid (1995 г.) и Sehnsucht (1997 г.) фронтмэн (иногда вместе с другими участниками группы) в конце выступления подходил к краю сцены и говорил стандартные слова благодарности публике. За ними следовали выстрелы в небо из ракетниц.

#10: Выход Т. Линдеманна сквозь горящий барабан

В туре, посвящённом поддержке альбома Sehnsucht, вокалист группы выходил на сцену, проламывая декоративный барабан. Эта ударная установка была расположена прямо перед активной установкой К. Шнайдера: её поджигали, а когда она прогорала до каркаса, публика уже могла лицезреть в сполохах пламени Т. Линдеманна. Сокрушая то, что ещё не успело сгореть, он и появлялся на сцене.

#11: Т. Линдеманн с горящими крыльями

Во время исполнения песни Engel солист выходит на сцену с гигантскими огненными крыльями. На втором припеве они сначала загораются, а затем выбрасывают под свод зала столбы пламени. К конструкции подключается шланг, который уходит за сцену, а руководит выбросами огня сам Т. Линдеманн с помощью устройства, закреплённого у него на животе. До появления «крыльев» эта песня была также одной из самых богатых на пироэффекты: к примеру, «Раммы» исполняли её с певицей Кристианой Хебольд (Christiane Hebold, Bobo in White Wooden Houses), играющей ангела, запертого в клетку (клетка обгорала по периметру во время песни), плюс в финале трека барабанные палочки К. Шнайдера начинали фонтанировать фейерверками.

#12: Т. Линдеманн, Р. Круспе и П. Ландерс в огнедышащих масках («намордниках»)

«Плюющиеся» струями пламени «намордники» (Lycopodiummasken), как было сказано выше, изобрёл фронтмэн группы (эффект используется во время исполнения «Feuer frei!»). Их используют Т. Линдеманн и гитаристы Р. Круспе и П. Ландерс. За их спинами («за кулисами») находятся баллоны с горючей жидкостью, от которых к «намордникам» протянуты специальные шланги. Струи огня, подаваемые к гитаристам, контролируют ассистенты, а вокалист самостоятельно «крутит» вентиль на своём баллоне. Выбросы «огненного дыхания» при этом достигают 5 м.

#13: Р. Круспе и горящий синтезатор

Перед песней Bück dich на сцену выходит Р. Круспе и начинает играть на полыхающем синтезаторе. Клавиатура смазана слоем горючей пасты, так что инструменту (как и, по большому счёту, самому гитаристу) ничего не угрожает. Р. Круспе играет один сэмпл (соответственно, нажимает одну кнопку): голос Т. Линдеманна, восклицающий «Whoo!»

#14: Р. Круспе в горящей шляпе

Идея этой пироакции принадлежит Р. Круспе. Он захотел привлекать к себе внимание публики не только качественной игрой на гитаре. Впрочем, энтузиазм Р. Круспе довольно быстро сошёл на нет, и он не раз впоследствии называл данную акцию безумной.

#15: Р. Круспе с горящей гитарой

Гитара Р. Круспе начинала полыхать во время исполнения песни Adios. Огненный столб бьёт из грифа гитары. Нужно отметить, что за несколько секунд до этого трюка и сразу после него Р. Круспе меняет гитару. Несколько раз во время фокуса Рих обжигался.

П. Ландерс: ««Пламя вырывалось из грифа, отчего казалось, что струны раскалены докрасна».

#16: Р. Круспе и П. Ландерс с горящими микрофонами

Трюк использовался во время исполнения песни Asche zu Asche. Гитаристы подпевали фронтмэну, стоя напротив горящих микрофонных стоек: для этого те предварительно обматывали фольгой, обработанной горючим гелем.

#17: Р. Круспе и П. Ландерс с искрящими «руками»

Во время тура в поддержку альбома Reise, Reise (2004 г.) в исполнение Du riechst so gut было внесено некоторое разнообразие: на проигрыше руки обоих гитаристов вспыхивали ярким пламенем. Оказывается, им на правые рукава перед исполнением песни прикрепляли по 5 специальных устройств, «воспламенявшихся» в нужный момент. Этот пироэффект был назван «Раммами» Blue Flares Guitar Arms.

П. Ландерс: «Да, и из-за этих эффектов выступать в одежде немного жарко, а вот без одежды – гораздо легче и прохладнее».

#18: К. Шнайдер и его взрывающиеся палочки

В финале легендарной песни «Feuer frei!» барабанные палочки К. Шнайдера взрываются в такт последним словам «Bang! Bang!». Согласно одной версии, ударник меняет свои обычные палочки на те, к которым прикреплены заряды (как в случае с «телефоном» в Du hast), согласно второй версии здесь применяется та же конструкция, что и в случае с искрящими ботинками фронтмэна, то есть заряды вставляются в алюминиевые трубки.

#19: К. Лоренц и «его» взрывающаяся голова

Под конец исполнения Heirate mich взрывалась, разумеется, голова манекена, а не Флаке. Происходило это так: на сцене практически тушили свет, клавишник исчезал, а его место перед синтезатором занимал манекен, голова которого разрывалась на части вместе с последними словами песни, а из разорванного «горла» начинали бить вверх фонтаны искр.

#20: К. Лоренц и его искрящий костюм

Как только Флаке выпрыгивает из котла в финале Mein Teil, срабатывают пиротехнические устройства, которыми буквально обклеена его голова и костюм, и клавишник начинает «искрить», бегая по сцене.

К. Лоренц: «Если честно, каждый раз, когда выхожу на сцену, я думаю о том, как бы не сгореть заживо. Меня уже и так не раз чуть не поджарило из-за всяких неисправностей. Именно поэтому перед выходом на сцену я мысленно прошу прощения у всех, кого когда-либо обидел».

#21: К. Лоренц с искрящей пилой

На некоторых концертах Флаке принимался наигрывать смычком на обычной пиле. К смычку подводилось невысокое напряжение, и при его соприкосновении с пилой под ноги клавишнику-«скрипачу» начинали сыпаться искры.

#22: Столбы пламени

В своих первых турах «Раммы» использовали две установки, бьющие огнём. К концу 2000-х гг. число подобных установок разрослось до шести. Высота огненного столба составляет 4-5 м.

#23: Дымовая завеса

Для осуществления этого пироэффекта в специальные установки на сцене засыпается особый вид пороха. После того, как его поджигает, вещество начинает «дымить»: постепенно красноватый или зеленоватый дым заволакивает всю сцену. Иногда «Раммы» выступают в «дымящих» костюмах.

#24: Взрывающаяся «невеста»

Трюк был разработан для трека Heirate mich. Манекен рядом с Т. Линдеманном, разодетый в «невесту», взрывался в самом начале песни.

#25: Падающие звёзды

В туре в поддержку альбома Reise, Reise песня Morgenstern сопровождалась «падающими с неба звёздами»: их роль выполняли горящие красным цветом файеры (этот эффект «Раммы» окрестили как Red Comet).

#26: Взрывы над сценой

Во время звучания Sehnsucht происходят взрывы над сценой в такт барабанной дроби в начале песни и в проигрышах.

Послесловие

Безусловно, в этом материале перечислены далеко не все пиротехнические эффекты Rammstein. Мы остановились только на самых популярных и запоминающихся. Многие дублирующие (типа огня из шлангов) или одноразовые эффекты (Флаке жарит сосиски на спине у Тилля в Bück dich) были сознательно опущены.

Отдельного материала заслуживает использование пиротехники «Раммами» в клипах: эффектно горящий Т. Линдеманн появляется в Seemann, в Engel в дело идут огнемёт и горящие грифы гитар, а в Du hast целиком горит человек и взрывом разносит «Волгу» (ГАЗ-21). К. Шнайдер, кстати говоря, во время взрыва машины получил ожоги второй степени на спине и руках. Т. Линдеманна ударная волна повалила наземь.

Огонь проник во все составляющие творчества Rammstein, всюду, что связано с именем этой группы. В 1997 году, например, вышла компьютерная игра Rammstein, суть которой состояла в том, чтобы попасть из огнемёта в человечка в рамке.

Естественно, огонь и боль идут рядом. Участникам группы не единожды приходилось страдать от поставленного ими шоу. Во время американо-канадского тура 1999 года случилось несколько неприятных моментов: выпрыгивая на сцену во время исполнения Weisses Fleisch Т. Линдеманн вывихнул колено, было его же падение при попытке встать на платформу в одной из песен, К. Лоренц выпал из лодки, пущенной «по волнам» фанатских рук…

И напоследок о говорящих за себя «случайных» совпадениях. Когда гитарист Р. Круспе переехал в Нью-Йорк, он поначалу снимал номер в гостинице. Чуть позже он купил трёхэтажный дом по адресу Engine 55 в районе Сохо. Для каких целей, по вашему, использовалось это здание до переезда туда Риха? Как ни странно, оно принадлежало одной из нью-йоркских пожарных частей.

© Ярослав Гафнер, Ирина Будко, текст
© DarkCity 66 (январь-февраль 2012 г.)

Источник
 
Forum » RAMMSTEIN OFFICIAL & INTERVIEW » Made in Germany » [TEXT] 2012 01/02 xx - Журнал "DarkCity №66", Russia
Страница 1 из 11
Поиск: